- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Чистякова, Otto Group Russia: «Важно выбирать фулфилмент-оператора, который может предложить омниканальные сервисы»
17.11.2021
Елена Чистякова, финансовый директор Otto Group Russia, спикер Двенадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, рассказала CFO Russia, на какие критерии необходимо обращать внимание при выборе фулфилмент-оператора.
Как давно Otto Group работает на российском рынке? Когда вы начали развивать логистику как одно из направлений деятельности Otto Group Russia?
Otto Group Russia на рынке с 2006 года. У нас есть свой производственно-логистический комплекс БИЗНЕС СЕРВИС, который открылся в том же году. Он обслуживает не только бренды Otto Group в России, но и с 2012 года предоставляет услуги складских операций для электронной коммерции в рамках сервисной компании eSolutions.
Какими бизнесами сегодня наиболее востребован фулфилмент?
Он наиболее востребован в сегментах fashion, «спорт», «товары для детей». За последние пару лет с учетом пандемии мы видим его существенный рост в e-commerce, а соответственно и в логистике, в сегментах FMCG («продукты») и «аптечные товары». В своей работе мы как фулфилмент-оператор сконцентрировались именно на сегменте fashion. В этом направлении у нас есть многолетний опыт как в Германии, так и в России. Наши клиенты – крупные российские и зарубежные fashion-бренды. Сейчас eSolutions активно развивает IT-услуги для электронной коммерции, которые будет предоставлять не только fashion-брендам, но и компаниям из других отраслей торговли.
Расскажите о трёх самых важных, на ваш взгляд, критериях выбора фулфилмент-оператора.
В текущей экономической обстановке в первую очередь необходимо выбирать оператора, который может предложить омниканальные сервисы и повысить оборачиваемость стока, находящегося на складе и в розничных магазинах. Конечно, всегда важна тарифная политика: тарифы должны быть в первую очередь рыночными, во вторую – прозрачными, без каких-либо скрытых платежей. Третий важный момент – это производительность операций, скорость выполнения задач.
Проводили ли вы какие-либо исследования, по каким критериям ваши клиенты выбирают операторов?
Проводили, и нам удалось выяснить, что самый важный критерий для клиента – стоимость: услуга должна быть бюджетной. На втором месте – качество предоставления услуги: доставка в срок, вежливые курьеры, и другие параметры. Помимо этого, доставка обязательно должна быть востребована конечным потребителем (покупателем).
Другие важные критерии при выборе доставщика: география доставки (должна быть широкой: вся Россия и страны СНГ), позиционирование бренда партнера на рынке, его репутация и качество предоставляемых услуг.
Есть ли в вашей компании какие-либо регламентированные условия выбора доставщиков?
Да, конечно. Мы сотрудничаем со многими службами доставки с 2006 года и постоянно мониторим основные показатели качества, зафиксированные в нашем SLA, которое мы подписываем со всеми компаниями по доставке. Уровень сервиса важен для нас и наших клиентов, поэтому мы всегда подтягиваем уровень предоставляемых партнёром услуг под наше SLA.
Головная компания в Германии ставит достаточно жёсткие условия для выбора доставщиков. Мы определяем чёткие KPI, которым компании по доставке должны соответствовать.
Перечислю основные критерии, по которым мы оцениваем доставщика:
- тарифы;
- выполнение доставки в срок;
- работа с возвратами и срок перевода денежных средств;
- уровень невыкупа;
- своевременные уведомления и качество работы с клиентами;
- количество претензий.
Как дисциплинировать доставщиков, чтобы они предоставляли качественные услуги?
С точки зрения бизнеса, помимо непосредственной работы с доставщиками, хороший инструмент воздействия на качество доставки – это перевод на предоплату. Он помогает существенно сократить количество отказных заказов и стать независимыми от доставщика по срокам перевода денежных средств.
Задать свои вопросы Елене и узнать больше про опыт Otto Group Russia вы сможете на Двенадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, который пройдёт 18-19 ноября в Москве.
Алиса ПоповаНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии