- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Павел Козлов, «Росатом»: «20 роботов экономят в совокупности более 6000 часов людей»
08.11.2021
Павел Козлов, первый проректор по корпоративным функциям и развитию Технической Академии «Росатома», спикер Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом использования альтернативной модели управления стоимостью функций в «Росэнергоатоме», предыдущем месте работы Павла.
Какие 3 инструмента оптимизации функций оказались самыми эффективными в «Росэнергоатоме»?
Первый важный инструмент – анализ реальной нагрузки функций. Их задачи часто передаются в бизнес и производство, то есть в места возникновения затрат. Например, раньше проводки по документам в «Росэнергоатоме» составляли централизованно в договорном отделе. Теперь дали доступ к ERP-системе всем подразделениям, и все сами должны заводить свою «первичку». То есть ранее достаточно было отправить письмо по почте, а сейчас необходим целый набор действий в ERP, которые повышают нагрузку на сотрудников. Поэтому очень важна информация о реальном положении дел.
Дальше встаёт вопрос: «Что делать с этой информацией?» Для начала стоит понять, как организовано управление затратами. На основании этих данных выработать стратегию оптимизации функций.
Когда выбор сделан и понятно, что необходимо оптимизировать, стоит обратить внимание на инструмент роботизации рутинных операций (RPA). Это ключ к снижению рутинной нагрузки в целом и к уменьшению количества делегированных бизнесу функциональных задач в частности.
Как давно эти инструменты внедрены в «Росэнергоатоме»?
В концерне мы начали пилот по описанию функций в 2018 году и раз в полтора года проводим актуализацию этого проекта.
RPA начали прорабатывать в 2019 году. В 2020 году появились первые роботы, а сегодня это уже более 20 действующих роботов, которые экономят в совокупности более 6000 часов людей на рутинных операциях.
С какими сложностями столкнулась ваша компания, внедряя эти инструменты?
Разбираться в функциях сложно. Это долго, потому что снаружи их не описать, а изнутри всегда конфликт интересов: расскажешь честно – сам же пострадаешь. Мы решили вопрос максимально простыми формами для заполнения (например, сколько времени занимает задача, какой у неё продукт и кто ее конечный заказчик) и стандартами совместных обсуждений в формате защиты. Допустим, подразделение говорит: «Занято на 1,5 ПШЕ (производственно-штатная единица – прим. ред.) очень важной функцией. Заказчик – директор по развитию. И ещё двумя функциями на 1 ПШЕ. Заказчик – директор по качеству». Приглашаем на защиту этих заказчиков и спрашиваем: «Вам действительно нужно всё, что делает это подразделение?» В ответ в 90% случаев слышим: «Вообще непонятно, зачем они это делают. Результаты этих занятий никому не нужны». Так и просеиваются действительно важные задачи. Общение необходимо, только так можно увидеть реальную картину в подразделениях.
При роботизации мы сразу понимали, что берём курс на импортозамещение. Вся отрасль туда движется семимильными шагами. Крайне сложно было подобрать оптимальное решение в рамках этой программы. Хотя к полному импортозамещению мы ещё идём, нам удалось справиться с долгими поисками, собрав свою команду разработчиков.
Задать свои вопросы Павлу вы можете на Двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдёт 16-17 ноября в Москве.
Ирина АлексеенкоНаши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии