- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Марина Селина, Группа ГАЗ: «Уровень просроченной дебиторской задолженности у нас ниже среднего по отрасли»
22.10.2021
Марина Селина, начальник управления анализа коммерческой задолженности и стандартизации казначейских функций Группы ГАЗ, спикер Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», поделилась с CFO Russia опытом автоматизации процессов управления дебиторской задолженностью.
Сотрудники каких отделов вашей компании участвуют в управлении дебиторской задолженностью?
Единый порядок работы с ДЗ в Группе ГАЗ окончательно сформировался более 10 лет назад. Ключевой момент – за дебиторскую задолженность контрагента отвечает держатель договора (сотрудник подразделения, который оформлял и исполняет договор).
Для регламентирования, контроля общих показателей ДЗ компании и координации сотрудников у нас есть коллегиальный орган – «Комиссия по работе с дебиторской задолженностью». Она объединяет сотрудников служб: продаж, юридической, финансово-экономической, бухгалтерской и службы безопасности. Возглавляет комиссию руководитель предприятия. Её заседания по рассмотрению ДЗ проводятся ежемесячно с приглашением держателей договоров, по которым возникла просрочка.
Какие процессы по взысканию дебиторской задолженности у вас автоматизированы?
Подробнее расскажу на мероприятии. Сейчас отмечу инструмент, который существенно повлиял на сокращение уровня просроченной дебиторской задолженности, – автоматические рассылки. В них можно выделить 2 больших группы: для наших сотрудников и для контрагентов.
Рассылки для сотрудников: незадолго (за 5 дней и менее) до окончания срока выплаты долга/исполнения обязательств держателю договора приходит автоматически сформированный реестр задолженности по «его договорам» со всеми нужными данными: контрагент, номер договора, сумма долга, крайний срок оплаты и т.д. Такие данные позволяют сотрудникам экономить время на запуске отчетов и поиске в базе нужных контрагентов и данных о них.
Также самим контрагентам, которые просрочили оплату (поставку) или крайний срок погашения их ДЗ наступает в течение 5 дней, приходят письма-уведомления. В письме есть перечень всех первичных документов и сообщение «по такому договору тогда-то истекают сроки. Просим оплатить». Благодаря таким автоматическим рассылкам, мы избавились от частых оправданий просрочек: «Я забыл», «Точно не помню, сколько платить» и «Не можем найти нужные документы, а бухгалтер отсутствует».
Какие результаты получила ваша компания, автоматизировав процессы управления дебиторской задолженностью?
Политика компании не позволяет мне называть конкретные цифры, но могу сказать, что уровень просроченной дебиторской задолженности у нас ниже среднего по отрасли.
Задать свои вопросы Марине вы сможете на Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая пройдёт 26 октября в Москве.
Ирина АлексеенкоНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии