- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
18 апреля 2025 года
Москва -
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва
Илья Курцев, «Ростелеком»: «Нам удалось сократить расходы на резервы на 2 млрд рублей»
20.10.2021

Илья Курцев, директор департамента кредитного контроля «Ростелеком», спикер Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказал CFO Russia о роботизации процессов управления дебиторской задолженностью.
Как давно в вашей компании внедрена роботизация процессов управления дебиторской задолженностью? Какие процессы она охватила?
Я пришёл в «Ростелеком» в 2018 году. На тот момент в компании уже были внедрены роботы в процесс судебного взыскания дебиторской задолженности.
Мы с коллегами сразу же начали расширять зону их использования. Сегодня у нас трудятся робот-оператор, робот для подачи заявлений в суд, робот получения информации о ходе судебного производства, робот по сопровождению исполнительного производства, робот по определению подсудности.
Чем занимаются эти роботы?
Робот-оператор звонит клиентам-должникам и сообщает им о наличии просроченной дебиторской задолженности. Затем уточняет сумму, берет обещание платежа и спрашивает о причинах неоплаты. Если ему попался сложный кейс, он переводит клиента на живого оператора. Об остальных роботах я подробно расскажу на мероприятии.
Существуют ли процессы в управлении дебиторской задолженностью, которые невозможно роботизировать даже в долгосрочной перспективе?
Существуют. В настоящий момент робот не может в полной мере заменить человека. Остается много нестандартных кейсов, с которыми может справиться только живой сотрудник. Возможно, через 10-15 лет искусственный интеллект сможет решать такие же задачи самостоятельно, сейчас нет.
К тому же роботам кто-то должен ставить эти задачи. Например, робот-оператор звонит сам, но для этого ему нужно создать скрипты, потом согласовать их внутри департамента и с клиентским сервисом. Сделать это без человека с клиентским опытом невозможно.
Какие результаты получила компания, роботизировав процессы управления дебиторской задолженностью?
Внушительные. Посмотрите хотя бы на эти цифры. Мы сократили оборачиваемость дебиторской задолженности на 12 дней: с 65 до 53 дней. Вследствие этого нам удалось сократить расходы на резервы на 2 млрд рублей за 3 года (2018-2021). Конечно, последние цифры прогнозные, потому что год ещё не окончен, но мы уверены в них на 100%.
Задать свои вопросы Илье вы сможете на Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая пройдёт 26 октября в Москве.
Ирина Алексеенко
Комментарии