• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Денис Разумов, ПГК: «С 2016 года нас сопровождает один оператор ЭДО»

13.10.2021

Денис  Разумов, ПГК: «С 2016 года нас сопровождает один оператор ЭДО»

Денис  Разумов, главный специалист отдела методологии, департамент бухгалтерского и налогового администрирования «Первой грузовой компании», и спикер Пятнадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделился с CFO Russia опытом использования ЭДО и рассказал, что лучше выбрать при обмене электронными документами с контрагентами: роуминг или интеграцию с разными операторами.

Как давно в вашей компании внедрены ЭДО и электронный архив? Вы используете для них роуминг или интеграцию с разными операторами?

ПГК получает и отправляет электронные документы через оператора ЭДО с 2016 года. Все это время нас сопровождает один оператор. Если возникает потребность в использовании роуминга, мы направляем заявку своему оператору.

С 2019 года компания использует электронный архив, изначально он был реализован в системе SAP для сканов бумажных документов. В 2020 году мы продвинулись дальше: интегрировали архив с оператором ЭДО.

Сложившаяся модель работы с одним оператором ЭДО нам удобна. Мы планируем продолжать работать в таком формате.

Какие плюсы у такого формата?

Главное преимущество модели прямого взаимодействия с контрагентами через одного оператора – возможность использования дополнительных функций, реализованных им для удобства своих пользователей. Также среди плюсов – оперативное решение вопросов технической поддержкой сразу для двух обменивающихся документами сторон, без привлечения ресурсов другого оператора.

Интеграция с разными операторами – более сложный процесс. Любые решения – это изменения во внутренней системе компании, и поддержка работы с несколькими операторами кратно увеличивает нагрузку на собственную техподдержку. Не стоит забывать и про стоимость лицензий: чем больше операторов подключено, тем выше цена.

Как вы выбирали формат работы с ЭДО: между одним и несколькими операторами?

В 2016 году наша компания отправила первый электронный документ через Диадок. В 2020 году количество отправленных файлов достигло почти 100 тысяч.

Как я уже говорил, изначально работа была организована через одного оператора. Вопрос роуминга мы начали изучать, когда решили интегрировать наш электронный архив в системе SAP с оператором ЭДО. Необходимость объединения возникла из-за роста объема электронных документов.

Мы рассматривали разные интеграционные решения на рынке. Одним из основных преимуществ практически каждого продукта была одновременная поддержка работы сразу с несколькими операторами ЭДО. Мы проанализировали, где и что мы теряем, работая с одним оператором и используя роуминг. Пришли к выводу, что текущая модель работы – наиболее комфортный для нас вариант.

Вместе с тем мы активно используем дополнительные возможности, которые предлагают операторы для пользователей внутри одной системы: например, смогли придумать, как реализовать их для роуминговых пакетов. Поэтому нашей основной моделью остается формат работы с одним оператором.

Задать свои вопросы Денису и узнать больше об опыте «Первой грузовой компании» вы сможете на Пятнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдёт 21-22 октября 2021 года в Москве.

Ирина Алексеенко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений