- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Пригожая, Johnson & Johnson: «Мы сэкономили 119 дней в году благодаря цифровому финансовому архиву»
12.10.2021
Татьяна Пригожая, Cash Application Supervisor (супервайзер по работе с дебиторской задолженностью) Johnson & Johnson, спикер Пятнадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказала CFO Russia про создание цифрового финансового архива, его преимущества, а также сложности, которые могут встретиться в этом процессе.
Как давно в вашей компании ведется работа по построению цифрового финансового архива для хранения документов от поставщиков? На каком этапе этого построения вы находитесь?
Развитие электронного документооборота (ЭДО) и появление новых инструментов, позволяющих оптимизировать затраты на бумажный документооборот, стали отправной точкой для построения единого цифрового архива. Это архив для хранения финансовых документов, который отвечает требованиям российского законодательства.
В компании уже существовало решение по хранению скан-копий бумажных документов от поставщиков. Однако это решение технически устарело и не давало возможности полноценно использовать ЭДО.
В связи с этим в конце 2019 года было принято решение внедрять проект, который позволяет хранить сканы бумажных документов и электронные документы, полученные через оператора ЭДО, в одном облаке. В проекте мы ставили перед собой следующие задачи:
- повышение эффективности работы с бумажными и электронными финансовыми документами;
- постепенный переход к электронному обмену документов с поставщиками;
- обработка и внесение поступающих бумажных и электронных финансовых документов организации, полученных от поставщиков, в систему учета.
Проект был внедрен в феврале 2021 года и уже показывает успешные результаты.
На этом мы не останавливаемся, и наши амбиции по переходу на ЭДО распространяются и на другие процессы. Это обмен актами сверки с поставщиками и клиентами, перевод договорного процесса в ЭДО, хранение документов по премиям покупателям в едином цифровом финансовом архиве.
С какими ключевыми сложностями вы сталкивались при внедрении цифрового архива? Можете ли поделиться опытом их преодоления?
Внедрение проекта было своеобразным рафтингом – сплавом по горной реке. Было сложно предугадать, что ожидает тебя после прохождения очередного этапа: будет ли новый порог, сложный участок, для которого нужно копить силы, или можно расслабиться. На протяжении всего проекта мы преодолевали много сложностей и также достигали успехов. Но если попытаться агрегировать все трудности, то можно разделить их на два блока:
- Человеческий фактор – это сила привычки сотрудников и поставщиков, замедляющая принятие нового процесса.
- Необходимость интеграции в корпоративные системы. При внедрении проекта было необходимо выстроить интеграцию с пятью системами для обеспечения полноценного рабочего процесса. Это потребовало вовлечения большого количество ресурсов, детального изучения всех систем и полномасштабного тестирования перед внедрением в продуктивную среду. Со стороны поставщиков мы столкнулись с отсутствием необходимых навыков по отправке документов через электронный сервис обмена.
На мой взгляд, те цели, которые стояли у самых истоков выстраивания единого цифрового финансового архива по хранению документов от поставщиков, были достигнуты в полном объеме. Могу выделить несколько наиболее существенных преимуществ, которые мы ощутили после внедрения нашего проекта:
- у нас появилась возможность полноценного использования электронного документооборота согласно требованиям российского законодательства;
- на 55% сократилось время подготовки внутренних отчетов;
- мы сэкономили 119 дней в году за счет построения правильных интеграций и исключения дублирования некоторых процессов;
- мы получили современный интерфейс и удобное облачное решение.
Задать свои вопросы Татьяне и узнать больше об опыте Johnson & Johnson вы сможете на Пятнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдёт 21-22 октября 2021 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии