- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Павел Ульихин, ОМК: «Мы роботизировали даже нестандартные процессы»
20.09.2021
Павел Ульихин, руководитель практики роботизированной автоматизации бизнес-процессов ОМК и спикер Пятой конференции «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», поделился с CFO Russia опытом внедрения RPA для цифровой трансформации компании.
Как давно вы внедрили RPA-платформу?
Решение о внедрении мы приняли осенью 2019 года – уже после решения о создании центра компетенции и роботизации внутри компании.
Что стало главным толчком к нововведениям?
Старт проекта по реструктуризации центра единого сервиса. Мы задумывались о роботизации ещё в 2017 году. Но решились на неё только два года спустя. В рамках проекта реструктуризации планировалось провести реинжиниринг процессов. И мы убедили стейкхолдеров, что менять эти процессы изначально нужно так, чтобы в будущем роботизировать.
На какие принципы вы опирались при выборе платформы для RPA?
Выбор платформы был одним из первых этапов нашего проекта. Подробно я расскажу о нём на конференции. Сейчас кратко. Мы посмотрели лидеров квадрата Gartner. У нас уже был успешный опыт с этим источником, поэтому искали вендора с его помощью.
Среди лидеров нам понравились две компании. В итоге выбрали кандидата с лучшей ценой и простотой использования системы. Для нас было важно, чтобы платформой смогли пользоваться даже люди без опыта создания роботов. Чтобы два месяца обучения было достаточно для работы с ней.
Какие процессы у вас были роботизированы в рамках проекта?
Разные. Как общепринятые фавориты для данной технологии, например, HR-процессы по формированию справки 2-НДФЛ, или по ведению электронного больничного листа, а ещё – нестандартные процессы. В частности, мы роботизировали процессы по формированию сертификатов качества в цехах. Они длинные, нестандартные, в них используется много внутренних цеховых систем, включая ERP-систему. Зато, роботизировав их, мы смогли получить большой эффект.
Какой именно эффект?
При внедрении проекта мы определили цели по эффектам и устраивающие нас сроки окупаемости. В этих показателях у нас была верхняя и нижняя границы. Скажу честно, верхней мы так и не достигли. Она оказалась слишком амбициозной. Зато нижний порог преодолели легко.
Например, мы смогли окупить проект за три года. И это с учетом трат на дорогую консалтинговую компанию – одну из компаний Большой Четверки.
Задать свои вопросы Павлу вы сможете на Пятой конференции «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», которая пройдёт 21 сентября 2021 года в Москве.
Алиса ПоповаНаши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии