• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Павел Ульихин, ОМК: «Мы роботизировали даже нестандартные процессы»

20.09.2021

Павел Ульихин, ОМК: «Мы роботизировали даже нестандартные процессы»

Павел Ульихин, руководитель практики роботизированной автоматизации бизнес-процессов ОМК и спикер Пятой конференции «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», поделился с CFO Russia опытом внедрения RPA для цифровой трансформации компании. 

Как давно вы внедрили RPA-платформу?

Решение о внедрении мы приняли осенью 2019 года – уже после решения о создании центра компетенции и роботизации внутри компании.

Что стало главным толчком к нововведениям?

Старт проекта по реструктуризации центра единого сервиса. Мы задумывались о роботизации ещё в 2017 году. Но решились на неё только два года спустя. В рамках проекта реструктуризации планировалось провести реинжиниринг процессов. И мы убедили стейкхолдеров, что менять эти процессы изначально нужно так, чтобы в будущем роботизировать.

На какие принципы вы опирались при выборе платформы для RPA?

Выбор платформы был одним из первых этапов нашего проекта. Подробно я расскажу о нём на конференции. Сейчас кратко. Мы посмотрели лидеров квадрата Gartner. У нас уже был успешный опыт с этим источником, поэтому искали вендора с его помощью.

Среди лидеров нам понравились две компании. В итоге выбрали кандидата с лучшей ценой и простотой использования системы. Для нас было важно, чтобы платформой смогли пользоваться даже люди без опыта создания роботов. Чтобы два месяца обучения было достаточно для работы с ней.

Какие процессы у вас были роботизированы в рамках проекта?

Разные. Как общепринятые фавориты для данной технологии, например, HR-процессы по формированию справки 2-НДФЛ, или по ведению электронного больничного листа, а ещё – нестандартные процессы. В частности, мы роботизировали процессы по формированию сертификатов качества в цехах. Они длинные, нестандартные, в них используется много внутренних цеховых систем, включая ERP-систему. Зато, роботизировав их, мы смогли получить большой эффект.

Какой именно эффект?

При внедрении проекта мы определили цели по эффектам и устраивающие нас сроки окупаемости. В этих показателях у нас была верхняя и нижняя границы. Скажу честно, верхней мы так и не достигли. Она оказалась слишком амбициозной. Зато нижний порог преодолели легко.

Например, мы смогли окупить проект за три года. И это с учетом трат на дорогую консалтинговую компанию – одну из компаний Большой Четверки. 

Задать свои вопросы Павлу вы сможете на Пятой конференции «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», которая пройдёт 21 сентября 2021 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений