- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Александр Захаренко, Zendesk: «80% клиентов запускают наши решения за 8 недель»
23.07.2021
Александр Захаренко, старший консультант по решениям, Zendesk, рассказал CFO Russia о главных трендах клиентской поддержки в 2021 году и о продукте его компании, который позволяет решить основные проблемы службы поддержки и клиентов.
Какие тенденции развития индустрии клиентской поддержки стали ключевыми в 2021 году?
Первая – сохранение объема обращений в службу поддержки. Были прогнозы, что после пика пандемии их количество резко уменьшится, но оно осталось на том же уровне, то есть на 20% больше, чем в 2019 году.
Вторая тенденция – ускорение цифровизации. Об этом сообщают 75% компаний. Например, один из крупнейших ритейлеров спортивных товаров в карантин перевел своих продавцов-консультантов на удаленку. И эти специалисты стали пользоваться инструментарием службы поддержки для удаленного консультирования клиентов.
Третья тенденция – обращение к вендорам и облачным решениям. Даже компании с сильными ИТ-командами сегодня все чаще присматриваются к сторонним подрядчикам. В том числе это происходит из-за сокращения времени внедрения решения. На внедрение решений Zendesk, к примеру, уходит 8 недель – за это время запускаются 80% наших клиентов. Также работа с готовыми решениями позволяет переиспользование лучших практик лидеров по клиентскому опыту. Ваши клиенты ориентируются на свой опыт обращения в службу поддержки к мировым гигантам, как AirBnB, Netflix и Uber. Не все компании могут самостоятельно добиться такого же высокого уровня.
Четвертая тенденция – рост самообслуживания. Согласно опросу Harvard Business Review, 60% клиентов хотят самостоятельно решать свои проблемы. И целых 84% пытаются решить их самостоятельно прежде, чем обратиться в службу поддержки. Компаниям очень важно уловить этот тренд и сделать самообслуживание простым и удобным для клиента.
Пятая тенденция – постоянный рост важности службы поддержки в ведении бизнеса. Поддержка входит в ТОП-5 приоритетов многих компаний, потому что она – явное конкурентное преимущество. Продукты или услуги у всех компаний одной отрасли более-менее одинаковые, поэтому нужно другое отличие. Им становятся ощущения клиентов от общения с компаний. А общаются с компанией они через службу поддержки. Значит, именно она во многом определяет, насколько положительным будет опыт общения потребителя с компанией и останется ли он ее клиентом.
Наконец, ключевая тенденция – автоматизация, которая остается трендом последние годы.
И последний важный тренд – мессенджеры стали доступны для бизнеса. Думаю, ни для кого не секрет, что клиентам удобнее общаться в WhatsApp, Telegram, Viber и прочих мессенджерах. Рост обращений по WhatsApp в 3 раза только за 2020 год – отличное доказательство этой теории.
Какие требования предъявляют сегодня организации к продуктам для поддержки клиентов?
Простота для клиента, успешная команда, синхронизация бизнеса.
С какими основными вызовами вы сталкивались при разработке/внедрении в компаниях комплексных решений для поддержки клиентов?
Главная сложность – увеличение доли самообслуживания. Эту сложность мы превратили в преимущество. Именно самообслуживание сейчас помогает нашим клиентам «срезать пики нагрузки». Что я имею в виду? Стандартная ситуация службы поддержки – смена тихих отрезков времени всплесками обращений. Последние можно уменьшить с помощью искусственного интеллекта и базы знаний, которые помогут людям решить базовые проблемы самостоятельно. При этом специалисты получают возможность общаться только с теми, кто не смогли или не захотели справиться с проблемой своими силами.
Раньше у многих был негативных опыт использования искусственного интеллекта. Сейчас ИИ «вырос из детских сандаликов» и отлично справляется с целым спектром задач.
Он помогает быстро решить проблему, в том числе давая всем сотрудникам компании доступ к необходимой для работы информации. Многие сталкивались с такой ситуацией: человек звонит в службу поддержки, сотрудник его выслушивает, понимает, что не может ему помочь, и отправляет к другому специалисту. Этот специалист вне контекста. Он не знает, о чем клиент говорил с его коллегой. Обратившийся вынужден снова всё повторять. А если уж нечаянно переключили не на того оператора, то разговоры могут затянуться на неопределенный срок. Решение Zendesk помогает избежать подобной проблемы, обеспечивая специалистов информацией по предыдущим контактам с командой и историей обращений.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии