- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Роман Гречишников, ЕВРАЗ: «Нетипичные» – не только редкие для ОЦО сервисы, но и отходящие от модели классического транзакционного ОЦО»
15.06.2021
Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, Центр сервисных решений, ЕВРАЗ, и спикер Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказал CFO Russia, какие нетипичные сервисы может забрать ОЦО, с какими сложностями можно столкнуться при этом, и как с ними справляться.
Каковы были предпосылки для расширения функционала ОЦО в вашей компании? Какие нетипичные сервисы забрал ваш ОЦО?
ООО «Центр Сервисных Решений» (далее ЦСР) развивается не совсем по классическому сценарию. У нас произошёл взрывной рост в 2016-2017 году на первом этапе наполнения функционалом, когда в ОЦО были сконцентрированы HR-сервисы, Учет и Отчетность. Затем мы вышли на плато – этап стабилизации, выстраивания процессов, внедрения мониторинга КПЭ, развития клиентского сервиса. Нам понадобилось несколько лет, чтобы бизнес увидел в ЦСР не только бухгалтеров и кадровиков, а надежного партнера по сопровождению основных бизнес-процессов.
Пришло время – мы разработали концепцию ЦСР 2.0 и начали второй этап наполнения функционалом. Сейчас добираем как классические для ОЦО сервисы, например, поддержка закупок и продаж, так и не совсем типичные – юридические практики, переводческое сопровождение и прочие. Кроме того, создаем новые сервисы, например, авторизация финансовых условий договоров.
Поменялась ли модель вашего ОЦО после перевода туда нетипичных сервисов?
Первично все-таки была разработана модель развития (концепция ЦСР 2.0) и выбраны основные векторы движения. Принятие этой концепции бизнесом и открыло возможности для второй волны наполнения функционалом, включая перевод нетипичных сервисов. Основная наша цель – освободить бизнес от процессов, поддерживающих производство и реализацию.
В чем заключались основные трудности перевода этих нетипичных сервисов в ОЦО?
Предлагаю немного определиться с терминологией. В данном случае под термином «нетипичные» я понимаю не только редкие для ОЦО сервисы, а в большей степени сервисы, которые отходят от модели классического транзакционного ОЦО. Здесь методология и компетенции – основная составляющая сервиса. Соответственно, сложности перевода функционала были как стандартные для любого подобного проекта – это отсутствие единых подходов в описании функционала со стороны бизнеса, работа в различных ИТ-системах, моральная неготовность и часто нежелание сотрудников мигрировать самим или отдавать функционал в ОЦО, так и специфические, например, поиск компетентного персонала в месте локации ЦСР. Как я отмечал ранее, речь идет не о транзакционных специалистах, которых несложно обучить, а об экспертах, «прокачка» которых занимает продолжительное время, и с учетом необходимости выполнения SLA нам важен стабильный приток уже готовых специалистов.
Как вам удается справляться с этими трудностями?
Со стандартными трудностями справляемся подходом к миграции, который мы для себя приняли на старте – это подход Lift&Shift. В нём важно четко определить лидера от принимающей стороны – как правило, это будущий руководитель функции в ЦСР. Далее принимаем функционал в том виде, в котором он действует в бизнесе. Затем, после периода стабилизации, применяем lean-методологию, то есть оцифровываем, стандартизируем и выравниваем процесс. Что касается отсутствия нужных экспертов в месте локации ЦСР, то в данном вопросе нам помогает проект Link – постоянная дистанционная работа. Link мы запустили еще до пандемии, но ковид-реалии существенно повлияли на темпы развития проекта. Сейчас мы не ограничены локальным рынком труда, например, города Новокузнецка: ищем экспертов как внутри региона, так и за его пределами. Нерешаемых вопросов нет. Главное, выбрать правильный путь и его придерживаться.
Задать свои вопросы Роману вы сможете на Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 16-18 июня 2021 года в Санкт-Петербурге.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии