• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Роман Гречишников, ЕВРАЗ: «Нетипичные» – не только редкие для ОЦО сервисы, но и отходящие от модели классического транзакционного ОЦО»

15.06.2021

Роман Гречишников, ЕВРАЗ: «Нетипичные» – не только редкие для ОЦО сервисы, но и отходящие от модели классического транзакционного ОЦО»

Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, Центр сервисных решений, ЕВРАЗ, и спикер Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказал CFO Russia, какие нетипичные сервисы может забрать ОЦО, с какими сложностями можно столкнуться при этом, и как с ними справляться.

Каковы были предпосылки для расширения функционала ОЦО в вашей компании? Какие нетипичные сервисы забрал ваш ОЦО?

ООО «Центр Сервисных Решений» (далее ЦСР) развивается не совсем по классическому сценарию. У нас произошёл взрывной рост в 2016-2017 году на первом этапе наполнения функционалом, когда в ОЦО были сконцентрированы HR-сервисы, Учет и Отчетность. Затем мы вышли на плато – этап стабилизации, выстраивания процессов, внедрения мониторинга КПЭ, развития клиентского сервиса. Нам понадобилось несколько лет, чтобы бизнес увидел в ЦСР не только бухгалтеров и кадровиков, а надежного партнера по сопровождению основных бизнес-процессов.

Пришло время – мы разработали концепцию ЦСР 2.0 и начали второй этап наполнения функционалом. Сейчас добираем как классические для ОЦО сервисы, например, поддержка закупок и продаж, так и не совсем типичные – юридические практики, переводческое сопровождение и прочие. Кроме того, создаем новые сервисы, например, авторизация финансовых условий договоров.

Поменялась ли модель вашего ОЦО после перевода туда нетипичных сервисов?

Первично все-таки была разработана модель развития (концепция ЦСР 2.0) и выбраны основные векторы движения. Принятие этой концепции бизнесом и открыло возможности для второй волны наполнения функционалом, включая перевод нетипичных сервисов. Основная наша цель – освободить бизнес от процессов, поддерживающих производство и реализацию.

В чем заключались основные трудности перевода этих нетипичных сервисов в ОЦО?

Предлагаю немного определиться с терминологией. В данном случае под термином «нетипичные» я понимаю не только редкие для ОЦО сервисы, а в большей степени сервисы, которые отходят от модели классического транзакционного ОЦО. Здесь методология и компетенции – основная составляющая сервиса. Соответственно, сложности перевода функционала были как стандартные для любого подобного проекта – это отсутствие единых подходов в описании функционала со стороны бизнеса, работа в различных ИТ-системах, моральная неготовность и часто нежелание сотрудников мигрировать самим или отдавать функционал в ОЦО, так и специфические, например, поиск компетентного персонала в месте локации ЦСР. Как я отмечал ранее, речь идет не о транзакционных специалистах, которых несложно обучить, а об экспертах, «прокачка» которых занимает продолжительное время, и с учетом необходимости выполнения SLA нам важен стабильный приток уже готовых специалистов.

Как вам удается справляться с этими трудностями?

Со стандартными трудностями справляемся подходом к миграции, который мы для себя приняли на старте – это подход Lift&Shift. В нём важно четко определить лидера от принимающей стороны – как правило, это будущий руководитель функции в ЦСР. Далее принимаем функционал в том виде, в котором он действует в бизнесе. Затем, после периода стабилизации, применяем lean-методологию, то есть оцифровываем, стандартизируем и выравниваем процесс. Что касается отсутствия нужных экспертов в месте локации ЦСР, то в данном вопросе нам помогает проект Link – постоянная дистанционная работа. Link мы запустили еще до пандемии, но ковид-реалии существенно повлияли на темпы развития проекта. Сейчас мы не ограничены локальным рынком труда, например, города Новокузнецка: ищем экспертов как внутри региона, так и за его пределами. Нерешаемых вопросов нет. Главное, выбрать правильный путь и его придерживаться.

Задать свои вопросы Роману вы сможете на Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 16-18 июня 2021 года в Санкт-Петербурге.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений