• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Иван Алехин, ГК «Порт»: «Balanced scorecard универсальна – она подходит и для производителя ледоколов, и для кофейни»

17.05.2021

Иван Алехин, ГК «Порт»: «Balanced scorecard универсальна – она подходит и для производителя ледоколов, и для кофейни»

Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике и спикер Десятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах»,  рассказал  CFO Russia, как выстроить сценарную модель бизнеса, которая борется с двумя врагами планирования – космическими планами продаж и планом по расходам, при котором бизнес не сможет развиваться.

Как давно в вашей группе компаний выстроили сценарную модель бизнеса, которая борется с двумя врагами планирования?

Сценарная модель у нас выстраивается для каждого бизнеса в отдельности, так как мы группа компаний. Первая компания начала использовать модель Balanced scorecard, проверяющую на адекватность план продаж и план по расходам, несколько лет назад. Так как бизнесы в группе различаются и по отраслям, и по размерам, некоторые компании периодически приобретаются и продаются, модель продолжает масштабироваться до сих пор. Плюс этой модели в том, что она универсальна, подходит и для производителя ледоколов, и для кофейни на углу.

В какие этапы проходило выстраивание сценарной модели? На какие принципы вы опирались при ее выстраивании?

Первая модель «обкатывалась» на розничном бизнесе и строилась поверх системы управленческой отчетности. Последующие модели настраивались на новые приобретаемые бизнесы на прединвестиционной стадии.

С какими основными вызовами вы сталкивались при разработке этой модели? Поделитесь рекомендациями, как успешно справиться с такими вызовами.

Главная задача – убедить акционеров, что Balanced scorecard необходима и полезна. Вторая задача – вовлечь менеджмент в создание и еженедельное использование модели. Третья задача – показать линейному персоналу выгоды ее использования. То есть надо «продать» модель на всех уровнях принятия экономических решений, тогда это будет максимально эффективный инструмент планирования и предвосхищения результатов компании.

Успешно внедрена и активно используется Balanced scorecard в компаниях с демократичным стилем управления, с высоким уровнем децентрализации власти.

В косных иерархических структурах, где план спускается сверху и не приветствуется обратная связь, Balanced scorecard внедрять будет тяжело. Руководителю или акционеру, который единолично принимает решения, просто не понадобится такой гибкий инструмент адекватного планирования.

Задать свои вопросы Ивану и узнать больше об опыте ГК «Порт» вы сможете на Десятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая пройдет 18 мая 2021 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений