- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Иван Алехин, ГК «Порт»: «Balanced scorecard универсальна – она подходит и для производителя ледоколов, и для кофейни»
17.05.2021
Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике и спикер Десятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», рассказал CFO Russia, как выстроить сценарную модель бизнеса, которая борется с двумя врагами планирования – космическими планами продаж и планом по расходам, при котором бизнес не сможет развиваться.
Как давно в вашей группе компаний выстроили сценарную модель бизнеса, которая борется с двумя врагами планирования?
Сценарная модель у нас выстраивается для каждого бизнеса в отдельности, так как мы группа компаний. Первая компания начала использовать модель Balanced scorecard, проверяющую на адекватность план продаж и план по расходам, несколько лет назад. Так как бизнесы в группе различаются и по отраслям, и по размерам, некоторые компании периодически приобретаются и продаются, модель продолжает масштабироваться до сих пор. Плюс этой модели в том, что она универсальна, подходит и для производителя ледоколов, и для кофейни на углу.
В какие этапы проходило выстраивание сценарной модели? На какие принципы вы опирались при ее выстраивании?
Первая модель «обкатывалась» на розничном бизнесе и строилась поверх системы управленческой отчетности. Последующие модели настраивались на новые приобретаемые бизнесы на прединвестиционной стадии.
С какими основными вызовами вы сталкивались при разработке этой модели? Поделитесь рекомендациями, как успешно справиться с такими вызовами.
Главная задача – убедить акционеров, что Balanced scorecard необходима и полезна. Вторая задача – вовлечь менеджмент в создание и еженедельное использование модели. Третья задача – показать линейному персоналу выгоды ее использования. То есть надо «продать» модель на всех уровнях принятия экономических решений, тогда это будет максимально эффективный инструмент планирования и предвосхищения результатов компании.
Успешно внедрена и активно используется Balanced scorecard в компаниях с демократичным стилем управления, с высоким уровнем децентрализации власти.
В косных иерархических структурах, где план спускается сверху и не приветствуется обратная связь, Balanced scorecard внедрять будет тяжело. Руководителю или акционеру, который единолично принимает решения, просто не понадобится такой гибкий инструмент адекватного планирования.
Задать свои вопросы Ивану и узнать больше об опыте ГК «Порт» вы сможете на Десятой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах», которая пройдет 18 мая 2021 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии