- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Ольга Гайнц, «МФЦ Полюс»: «Роботизация сократила время подготовки справки с 3 дней до 1 минуты»
29.04.2021
Ольга Гайнц, начальник центра приема обращений «МФЦ Полюс», рассказала CFO Russia о задачах и эффектах роботизации в клиентском сервисе компании.
С какого года в «МФЦ Полюс» внедряют роботов в клиентском сервисе?
Несмотря на то, что «МФЦ Полюс» очень молодая компания и начала свою работу только в 2018 году, роботизация появилась в фокусе внимания сразу после передачи и стабилизации функций. Первые виртуальные помощники и роботы заработали уже в 2019 году.
Что послужило толчком к роботизации процессов вашего МФЦ?
Задачи, которые поставила себе компания, – увеличение скорости и качества рутинных операций, повышение эффективности в условиях возрастающего объема бизнеса, потребовали поиска новых решений. Одним из них стала роботизация.
Раньше справки заказывались у специалистов по e-mail или через контакт-центр по телефону. Срок изготовления таких документов занимал 3 рабочих дня. Это доставляло неудобство как клиенту – заказчику справки, так и исполнителю. Роботизация процесса позволяет заказать документ со своего смартфона через новый инструмент коммуникаций – чат-бот и подготовить документ в течение минуты.
Помимо улучшения качества сервиса и доступности услуги для сотрудников у нас на обслуживании был достигнут еще один полезный эффект – снижение трудовых издержек за счет уменьшения нагрузки на сотрудников контакт-центра. Теперь формирование документов полностью автоматизировано и не требует привлечения специалистов.
При этом экономический эффект – не единственный критерий для роботизации. Для RPA подходят стабильные, невариативные процессы или операции, подчиняющиеся действию алгоритмов и правил. Из таких процессов мы прежде всего выбираем те, с которыми робот может справиться лучше человека и создать добавленную ценность нашим клиентам. А определить, что является ценностью для клиента, позволяет управление клиентским опытом.
Клиенту нашей компании в определенных ситуациях необходима человеческая поддержка и участие. При этом он ценит свое время. Поэтому для нас робот гармонично вписывается в клиентский сервис в случаях, когда важна скорость и удобство получения ответа по стандартным ситуациям.
С какими основными сложностями вы сталкиваетесь при внедрении роботизированного клиентского сервиса? С помощью каких подходов удается справиться с этими трудностями?
Даже в 21 веке еще не все готовы довериться роботу, пробовать что-то новое. Остается часть клиентов, которые в любых случаях предпочитают «живое» общение.
Нужно отметить, что ситуация быстро меняется в лучшую сторону. Этому способствуют мероприятия по популяризации цифровых каналов, разъяснения их преимуществ, мультиканальность с возможностью выбрать удобную форму взаимодействия. Как ни парадоксально, но помогает в этом тоже цифровой помощник – каждый новый клиент автоматически получает полезное информационное сообщение.
Еще один способ вовлечения клиентов в цифровые сервисы, который мы использовали, это – геймификация.
Как часто и какими способами вы собираете отзывы от клиентов?
Мы считаем, что возможность предоставить отзыв, дать оценку взаимодействию с компанией должна быть у клиентов постоянной. Поэтому мы используем оценку по пятибалльной шкале при звонке и консультации в SERVICE DESK. Более глубокие исследования мы проводим в рамках анкетирований и фокус-групп.
Кроме того, существует канал подачи жалоб и благодарностей. Ни один отзыв не остается без внимания. Положительные отзывы помогают мотивировать и вдохновлять сотрудников на отличный сервис, а негативные становятся предметом для улучшений.
Есть ли у вас дальнейшие планы по оптимизации и развитию сервиса с учетом обратной связи, которую вам дали клиенты?
В настоящий момент у нас есть пул вопросов, решение которых наши клиенты хотят видеть в цифровых каналах. Их реализация – вопрос времени. Кроме того, до середины 2021 года в «МФЦ Полюс» будет передан ряд новых функций. Их также необходимо оценить с точки зрения клиентского опыта и возможности использования роботизации.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии