• Сегодня 3 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.18 руб
  • EUR ЦБ 112.80 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Павел Козлов, Электроэнергетический Дивизион Росатома: «Мы движемся к собственной полностью импортонезависимой платформе RPA»

09.04.2021

Павел Козлов, Электроэнергетический Дивизион Росатома: «Мы движемся к собственной полностью импортонезависимой платформе RPA»

Павел Козлов, директор департамента повышения эффективности, HR BP по производству и эксплуатации, руководитель HRTech, Электроэнергетический Дивизион Росатома, и спикер Седьмого форума «Цифровое предприятие», рассказал CFO Russia о программе внедрения RPA в его компании.

Как давно начали внедрять технологию RPA в Электроэнергетическом Дивизионе Росатома? Что послужило предпосылками ее запуска?

Программу внедрения RPA начали запускать в 2019 году. Мы провели целую серию мини-стратегических сессий, которую назвали HRTech Lab. Они были посвящены различным цифровым технологиям. Там мы изучали и обсуждали наиболее перспективные цифровые технологии для применения при решении актуальных задач. И RPA показалась очень перспективной для быстрых результатов в борьбе с рутиной.

Из каких этапов состоит ваш проект по внедрению RPA? На каком этапе вы находитесь сейчас?

Мы начали с пилота. Важно было найти первых бизнес-заказчиков. Потом год ушел на получение первых реальных результатов. В условиях наших крайне жестких ограничений по информационной безопасности и импортозамещению многие рыночные решения для нас не подошли. Почти все пришлось создавать самим. Когда первые результаты появились, и сотрудники Электроэнергетического Дивизиона Росатома поняли, что это реальный способ избавиться от бесполезной рутины – возник массовый запрос на программу. Сейчас она включает 9 действующих роботов, 4 из которых тиражированы на предприятия. Разрабатываются еще 20 роботов: в перспективе они будут экономить до 5000 часов рутинных операций персонала в год.

В перспективе мы движемся к собственной полностью импортонезависимой платформе, чтобы с помощью инструментов NoCode каждый работник мог создать себе робота, переложить на него часть своей скучной рутинной работы и заняться развитием бизнеса, производства и раскрытием своего потенциала.

С какими основными сложностями вы столкнулись при запуске RPA? С помощью каких инструментов и подходов удалось справиться с этим трудностями?

Первых роботов мы сделали и запустили административно, но толку в них не было, ведь без бизнес-заказчика ими никто не будет пользоваться. Поэтому мы начали заново, точечно вовлекая бизнес, и пришли к первым реальным результатам.

Вторая проблема – простота и масштаб. Если роботом воспользоваться сложнее, чем работать самому, – нужно заполнять сложные шаблоны, ошибки приводят к сбоям – им никто и не будет пользоваться. А если пользователь один на всю компанию, затраты на внедрение никогда не окупятся. Так что важно вместе с бизнес-заказчиком искать массовые рутинные процессы (в основном, поддерживающих функций), возложенные на подразделения. Именно там наибольший потенциал экономии трудозатрат.

Третий важный момент – импортозамещение. Когда недоступны рыночные решения, нужно сразу понимать, что займешься формированием собственной команды разработчиков, оценивать риски и перспективы этого.

Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте Электроэнергетического Дивизиона Росатома вы сможете на Седьмом форуме «Цифровое предприятие», который пройдет 13-14 апреля 2021 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений