- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алла Великанова: «Спикер должен честно ответить себе на вопрос: что аудитория получит из его доклада»
29.01.2021
Алла Великанова, независимый эксперт, неоднократный лучший спикер мероприятий CFO Russia и спикер Третьей конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», рассказала о пользе выступления на деловых мероприятиях и поделилась своими секретами успешной подготовки к онлайн- и офлайн-конференциям.
Для чего нужно выступать на деловых мероприятиях?
Для меня выступления на мероприятиях – это прежде всего способ поделиться своей экспертизой и опытом реализации проектов в сфере обучения и развития персонала. Кроме этого, выступления дают большое поле для рефлексии и новых идей, которые возникают у спикера как во время самого доклада, так и на сессии вопросов от аудитории. Еще одна важная сторона выступлений – увеличение круга единомышленников и популяризация актуальных трендов в среде экспертов.
Как выступать на онлайн-конференции?
Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, простоту публичных выступлений онлайн, у них есть свои сложности и отличия от очных мероприятий. На онлайн-конференциях спикер должен не только глубоко знать тему, с которой он выступает, но и обладать высоким уровнем цифровой грамотности. Сюда входят и знание технических особенностей онлайн-платформы, с которой идет трансляция, и «умение выглядеть в кадре», и способность вовлекать виртуальную аудиторию в дискуссию, чтобы не стать «говорящей головой» на экране. И это далеко не полный список знаний и умений, необходимых для успешного выступления на онлайн-конференции. Кроме этого, тема выступления должна быть интересна аудитории. Если у спикера не получится удержать внимание слушателей в первые 7 минут, то вернуть интерес уже вряд ли удастся, так как в цифровом мире работают свои законы удержания внимания.
Как выбрать тему своего выступления?
Чаще, по опыту моих публичных выступлений, тему предлагают сами организаторы, так как она должна отвечать концепции мероприятия. Однако возможность свободной формулировки в отношении заданной темы все чаще становится трендом, и организаторы предлагают именно такой вариант, так как «жесткие» темы могут быть не столь актуальны, и не стоит «подгонять» практические кейсы под них. Лично я чаще выбираю что-то связанное с новым подходом, необычной интерпретацией или интересным кейсом в рамках обсуждаемой темы. Слушателям интересна не информация, которая является общедоступной, а что-то максимально практически применимое, новое и полезное. И, конечно, каждому спикеру не стоит забывать, что при выборе темы для выступления необходимо останавливаться на тех направлениях, где у него есть глубокая экспертиза.
Как подготовиться к выступлению?
Для любого выступления – как офлайн, так и онлайн, грамотная подготовка – это половина успеха. Важна подготовка как себя, начиная с настроя и заканчивая внешним видом, так и материала, который будет озвучен аудитории. Если мы говорим про выступление на виртуальной сцене, то необходимо подготовить также и место, откуда будет вестись трансляция. Нужно очень тщательно продумать и подготовить слайды, так как для выступления на онлайн-конференции они будут отличаться от очного выступления. Важно задуматься о возможном спектре вопросов, которые могут поступить от аудитории, и подготовить заранее ответы на них. К любому выступлению на онлайн-мероприятиях я всегда готовлю короткие активности для вовлечения аудитории, чтобы узнать опыт коллег в данной теме, мнение по отдельным вопросам и сделать мое выступление максимально полезным. Вне зависимости от опыта необходимо репетировать выступление, записывая его на камеру, чтобы посмотреть на себя со стороны и подкорректировать, если необходимо, некоторые моменты.
Как побороть страх перед выступлением?
Честно, я принимаю участие в публичных выступлениях с раннего детства, и чувство страха перед сценой мне несвойственно. Скорее, я бы это описала это чувство у себя как ощущения спортсмена перед стартом: эмоциональный заряд, собранность, максимальная концентрация и желание показать результат на все 100. Если говорить о тех приемах, которые действительно помогают снизить переживания перед выходом на сцену, это прежде всего грамотная подготовка, глубокая экспертиза в теме, дыхательные упражнения, хорошее настроение и полноценный сон накануне мероприятия. И, наверно, самое главное: если спикер накануне выступления может честно ответить себе на вопрос, что аудитория получит из его доклада, какова ценность его опыта для участников, то страх отступит. Ведь часто мы сильнее всего боимся именно неизвестности.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии