- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Алексей Середа, X5 Retail Group: «Уделите время общению с пользователями: это обойдется вам дешевле, чем зря проделанная работа»
15.01.2021
Алексей Середа, бизнес-аналитик X5 Retail Group и спикер Шестой конференции «Цифровой ритейл: диалог на высшем уровне», рассказал CFO Russia о пользе дизайн-мышления при разработке приложения, а также о самых частых ошибках, которые может допустить команда в использовании этого подхода.
Что собой представляет методология дизайн-мышления? В чем особенности каждого из ее пяти этапов?
Дизайн-мышление можно назвать философией или набором приемов для поиска решений задачи исходя из реальных потребностей пользователей. Подход состоит из пяти основных этапов, «центром» каждого из которых является пользователь и его потребности.
- На первом этапе – эмпатии, важно умение «вжиться в роль» пользователя и посмотреть на ситуацию его глазами, услышать и понять его проблемы.
- На втором этапе – фокусировке, необходимо систематизировать информацию и выделить главное – проблему пользователя.
- На третьем этапе – генерации идей, полезно использовать подход мозгового штурма, собирать самые безумные идеи, не критикуя их, для поиска по-настоящему нестандартных и крутых вариантов решения проблемы.
- На четвертом этапе – прототипировании, нужно понятно изобразить выбранные варианты решения проблем на макете.
- На пятом этапе – тестировании, главную роль играет сбор наиболее полной обратной связи от будущих пользователей, выявление сильных и слабых сторон предложенного решения.
Чем ценно применение дизайн-мышления при разработке приложения?
При использовании этого подхода на каждом из этапов мы стремимся понять пользователя и именно исходя из того, какие у него проблемы и в чем он нуждается, придумать решения.
Какие самые распространенные ошибки может допустить команда при использовании этого подхода для создания приложения? Как предупредить подобные ошибки?
Прежде чем научиться использовать дизайн-мышление наиболее эффективно, многие команды совершают различные ошибки. Вот парочка из них:
- Наверно, наиболее распространенная ошибка – пропуск первого этапа «эмпатии». Некоторые команды так поступают, считая, что достаточно хорошо знают своих пользователей и могут за них ответить, какие у них проблемы и потребности. Общение с реальными людьми таким сотрудникам кажется слишком долгим и вообще излишним. На самом деле такое решение может очень негативно повлиять на исход проекта, так как в самом начале могут быть заложены неверные представления о проблемах пользователя. Необходимость потратить по 30 минут на несколько человек обойдется вам не так дорого, как впустую проделанная работа.
- Еще одна частая ошибка – «влюбиться» в свой прототип. Когда команда долго собирает идеи, придумывает решения и создает прототип, зачастую итоговый результат кажется им идеальным. Из-за этого становится гораздо сложнее собирать полноценную обратную связь, не защищая свое «детище», не пытаясь ложно интерпретировать реакцию пользователя. Важно всегда помнить о цели процесса и быть готовым к любой критике.
В каких цифровых проектах использование дизайн-мышления неуместно, на ваш взгляд? Или оно в какой-то мере полезно везде?
Существуют различные точки зрения и варианты ответов на этот вопрос. Ярые сторонники метода считают, что дизайн-мышление можно применять для решения любых задач, и не только цифровых. Противники говорят о проблемах и недостатках подхода. С моей точки зрения, это «философия», решение о следовании которой нужно принимать в зависимости от ситуации. Например, при создании нового продукта для пользователей почти наверняка дизайн-мышление поможет пойти по правильному пути и будет очень кстати. Но в тоже время, если речь идет об автоматизации жестко регламентированного процесса вроде передачи информации об оплате между банком и платежной системой, то этот подход трудно применим.
Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте X5 Retail Group вы сможете на Шестой конференции «Цифровой ритейл: диалог на высшем уровне», которая состоится 11 февраля 2021 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии