- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Елена Соловцова, Авиационная корпорация «Рубин»: Как получать документы из отдела кадров удаленно и без проволочек
21.10.2020
Елена Соловцова, заместитель генерального директора по управлению персоналом ПАО «Авиационная корпорация “Рубин”» и спикер Тринадцатого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказала, как с помощью ЭДО наладить бесконтактное взаимодействие кадровой службы с работниками предприятия.
Как давно в корпорации «Рубин» внедрили кадровый ЭДО? Дала ли самоизоляция толчок к его развитию? В чем заключалось развитие кадрового ЭДО в вашей компании в 2020 году?
С 2017 года в ПАО АК «Рубин» была внедрена система электронного документооборота «ТЕЗИС», но параллельно сохранялась тенденция рукописного визирования документов, а работники корпорации по-прежнему наведывались в отдел кадров по каждому интересующему их вопросу. Страх перед неизвестностью (а вдруг что-то потеряется), поиск стабильности (все уже отработано, зачем новшества), смещение равновесия (мне же надо что-то менять?), система стереотипов (у нас всегда так было!), приоритеты (это не моя проблема!), окружающая среда (все так делают...) – все эти факторы мешали эффективно и быстро внедрить систему ЭДО.
Что же «помогло» оптимальному темпу движения вперед по вопросам кадрового электронного документооборота? Снижение личных контактов и самоизоляция, связанные с пандемией, заставили персонал задуматься, каким образом получить запрашиваемые в отделе кадров документы удаленно и оперативно, без проволочек. И тут сотрудники отдела кадров включились в активную работу по развитию электронного документооборота «ТЕЗИС», разработали и внедрили электронные шаблоны бланков, справок и запросов, а работники IT-службы стали активными помощниками в этом проекте. Также была внедрена система «одного окна» для работников, которым требовались оригиналы кадровых документов. Запрос от работника мог быть как электронный, так и на бумажном носителе (был организован специальный лоток для приема бумаг – это исключало возможность контактов); а готовые документы (если требовались оригиналы) работник мог забрать в любое удобное для него время из другого лотка (рядом только охранник).
Какой процент сотрудников вашей компании был переведен на удаленку? Сталкивались ли с какими-либо трудностями при налаживании КЭДО с ними?
Только 17% работников находились на удаленке во время самоизоляции. Мониторинг и отчетность осуществлялись через электронную почту и работу одного окна. Личные контакты были снижены до минимума. Шаблоны дополнительных соглашений к трудовым договорам были разработаны оперативно, работа организована слаженно, руководителям структурных подразделений даны четкие инструкции. Трудностей практически не возникло.
Можете ли поделиться планами по дальнейшему развитию КЭДО в вашей компании?
Прежде всего, служба управления персоналом планирует совместить потребности бизнеса и работников в плане развития КЭДО, оптимизировать затраты на «хождение» за визированием, согласованием и так далее, развивать корпоративную культуру, ориентируясь на культуру успеха. В планах службы – проводить все заявки по подбору и развитию персонала через систему ЭДО «ТЕЗИС». Уже сегодня активно внедряется система оценки персонала через другую систему кадрового документооборота – «ПАРУС». Ее внедрили в компании еще в 2016 году. В настоящее время пересмотрены типовые формы трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, рассматривается возможность их согласования через указанные системы.
Накапливая маленькие победы, ставим цель – улучшение на 1%, и смещаем равновесие в желаемом направлении.
Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте Авиационной корпорации «Рубин» вы сможете на Тринадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 22-23 октября 2020 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии