• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Дарья Дмитриева: «Со скользящим планированием вы будете смотреть вперед, а с бюджетом – назад»

31.08.2012

Дарья Дмитриева: «Со скользящим планированием вы будете смотреть вперед, а с бюджетом – назад»

Дарья Дмитриева, финансовый контролер «Амур Золото» и спикер второй конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», ответила на вопросы CFO-Russia, касающиеся формирования бюджета и скользящего планирования.

Какие основные ошибки совершают компании в процессе бюджетирования?

Правильный процесс в компании должен добавлять ценность товару или услуге для покупателя. Правильный процесс бюджетирования должен быть настроен на улучшение качества товара, уменьшение сроков поставки, снижение стоимости. Если цель бюджетирования другая, то оно теряет смысл и увеличивает стоимость товара для покупателя (за счет потраченного сотрудниками времени на формирование и согласование бюджета).

К сожалению, бюджет чаще всего формируется в целях мотивации и внутреннего контроля. Это выдается за управление, а в действительности является отказом от управления после принятия бюджета. Управлять компанией начинает бюджет.

Как их избежать?

Нужно определиться с целью формирования бюджета. Если цель бюджетирования - своевременное принятие правильных для бизнеса решений, то вы автоматически перейдете от бюджета к скользящему планированию. Со скользящим планированием вы будете смотреть вперед, а с бюджетом – назад.

Чем может быть интересен опыт вашей компании для аудитории?

В моей компании исторически бюджетом занимается планово-экономический отдел. Расчеты никогда не направлялись на производственные участки. В результате руководители производственных участки не имели понятия о себестоимости и о цене принятия решений, так как вели только количественный учет.

Для того чтобы руководители участков могли отвечать за свой финансовый результат, финансовый департамент должен предоставлять им отчетность в максимально понятном для нефинансистов виде. Сейчас я работаю над предельным упрощением отчетности с целью выйти на скользящее планирование и задействовать производственные участки в этом процессе.

Подробнее узнать об опыте Дарьи Дмитриевой и задать ей свои собственные вопросы вы сможете на второй конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов».

Нина Данилина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений