- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Иван Алехин, ГК «Порт»: «Главное в автоматизации Balanced scorecard – полная поддержка владельцами бизнеса и акционерами»
17.03.2020
Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике ГК «Порт» и спикер Пятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», рассказал CFO Russia об особенностях интегрирования финансов с другими функциями для построения скользящих прогнозов, а также использовании Balanced scorecard в этом процессе.
В чем особенность интегрирования финансов с другими функциями для построения скользящих прогнозов?
Финансы сами по себе не имеют значения, только если не являются средством производства дохода. Экономика компании создается не в кабинете финансового директора, а там, где генерируется выручка – где продавец встречается с покупателем, техник выполняет работы, SEO-специалист привлекает дополнительные клики потенциальных клиентов на сайт компании, и там, где совершенствуется технология производства. Поэтому первичные обращения по рекламным объявлениям, количество контрактов, чеков, проданного товара, продавцов, инженеров и их компетенции имеют первостепенное значение. Именно они – генератор выручки. Если не сымитировать в учетной системе физику процессов от возникновения потребности у клиента купить товар до формирования чистой прибыли, финансы останутся лишь цифрами, не способными помогать в принятии управленческих решений.
Как давно ГК «Порт» начала объединять функции с помощью Balanced scorecard? Что стало предпосылками такого подхода?
Во время кризиса 2008 года все активно искали возможности сохранить маржинальность бизнеса. Для этого первыми «под нож» шли маркетинговые бюджеты и зарплаты. Мне же казалось, что продажи и проникновение на рынок наоборот надо увеличить, но доказать это учредителям не мог. Интуитивно я понимал, что в критические для экономики моменты можно работать в ноль, лишь бы сохранить долю рынка и лучший персонал, но кроме гипотезы у меня ничего не было. К этому моменту я перевел несколько статей Дэвида Нортона и Роберта Каплана про Balanced scorecard и адаптировал их подход к анализу бизнеса для нашей Группы компаний. Таким образом, у меня появился хороший инструмент для доказательства прямой взаимосвязи маркетинговых активностей, компетенций персонала и качества бизнес-процессов с финансовым результатом.
Какими советами по автоматизации данного инструмента в любой учетной системе вы можете поделиться с компаниями?
Главное в автоматизации данного инструмента – полная поддержка модели собственниками бизнеса и акционерами, а также доверие со стороны генераторов выручки (продавцов, инженеров, рабочих – то есть со стороны производственного персонала). Суть интеграции в том, чтобы непосредственно из учетных регистров подтягивать в модель ключевые показатели – драйверы выручки, такие, например, как: средний чек, количество чеков, количество сотрудников, которые их сгенерировали, качество и скорость обработки заказов и многое другое. Эти данные должны быть простыми, понятными, проверяемыми и легко выделяемыми из учета.
Увязать их в счетную модель в любой учетной системе просто: через формулы обычных линейных функций. Например, функция может выглядеть следующим образом: y=k*Х*Х1*Хn+b, где у – финансовый результат функции, k – количество заявок на покупку на одного продавца, Х – цена, Х1 – количество продавцов, Хn – доля сорвавшихся сделок или рекламаций (иксов может быть столько, сколько посчитаете нужным), а b – постоянные расходы по данной функции.
Задать свои вопросы Ивану Алехину и узнать больше об опыте ГК «Порт» вы сможете на Пятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 17 апреля 2020 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии