• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Владимир Соболев, «Проктер энд Гэмбл»: «Трансформированные отношения ОЦО и бизнеса приносят большую гибкость и эффективность компании на рынке»

05.03.2020

Владимир Соболев, «Проктер энд Гэмбл»: «Трансформированные отношения ОЦО и бизнеса приносят большую гибкость и эффективность компании на рынке»

Владимир Соболев, начальник отдела учета и отчетности ОЦО в России «Проктер энд Гэмбл» и спикер Двадцать пятой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказал CFO Russia о трансформации взаимоотношений ОЦО и бизнеса.

Что подразумевает стратегическое партнерство ОЦО и бизнеса?

Совместное движение к общей цели и равноправное сотрудничество. Поэтому базовый признак партнерства ОЦО с бизнесом – работа центра не на вторичный, сервисный КПЭ, но на основные результаты предприятия.

Основой такого партнерства может быть только фактическое, действенное признание равноправной роли ОЦО в достижении бизнес-результатов. Соответственно, стратегическое партнерство означает сотрудничество в достижении стратегических результатов, оно возможно только при выходе за пределы предоставления услуг.

Какова роль ОЦО в структуре бизнеса «Проктер энд Гэмбл»?

Глобально ОЦО – один из 4-х основных организационных подразделений компании. Это гарантирует, что на самом высоком уровне руководства центр находится в отношениях стратегического партнерства с другими подразделениями.

Каковы основные отличия центра обслуживания от центра экспертизы?

Ключевое отличие – в ценности, приносимой центром компании.

Центр обслуживания предоставляет услуги. Ожидаемые результаты этих услуг можно прописать, можно согласовать их объем и качество предоставления. Соответственно, основная дополнительная ценность центра обслуживания – экономия необходимых для этих услуг ресурсов.

Результаты работы центра экспертизы принципиально иные. Центр экспертизы предоставляет знания для решения проблем. Здесь нельзя прописать конкретный результат – только общие ожидания и решения. Ресурсы отходят на второй план, а найденные (или не найденные) решения влияют на рыночные результаты предприятия.

Промежуточное положение между обслуживанием и экспертизой занимают консультационные услуги.

Пример задач центра экспертизы – поиск решений по привлечению и удержанию персонала, разработка и внедрение приложений для работы с бизнес-партнерами, внедрение новых сервисов сотрудничества или технологий маркетингового анализа. В финансовой сфере таких примеров со стороны ОЦО, пожалуй, меньше. В первую очередь потому, что такого рода экспертиза уже централизована исторически в таких корпоративных функциях, как казначейство или корпоративные налоги.

На каком этапе в вашей компании находится трансформация модели центра обслуживания в центр экспертизы?

Мне неизвестны объективные оценки зрелости наших ОЦО с учетом модели экспертных центров. На основании собственного опыта я полагаю, что движение происходит быстрее в областях, пересекающихся с бизнес-задачами. Например, в ИТ или в работе с поставщиками. Как я уже сказал, для финансовой сферы более типично выведение экспертизы в корпоративные функции, нежели ее рост в ОЦО. Однако и здесь я вижу движение к партнерской модели, например, в области финансового планирования.

Какой эффект получает компания от модели экспертных центров и трансформированных отношений ОЦО и бизнеса?

Приведу в пример экономию, которую принес ряд проектов. Например, внедрение видеоконференций в 80 офисах принесло 4 доллара экономии на каждый инвестированный доллар, а интеграция бизнес-информации в виде управленческих панелей позволила на 40% сократить количество необходимых взаимодействий (каждое из которых оценивается в 40 долларов).

Однако основная выгода от внедрения модели экспертных центров и партнерства ОЦО с бизнес-функциями гораздо шире и глубже отдельных примеров. Это возможность решения сложных задач в более сжатые сроки, в том числе и без привлечения внешней экспертизы. В результате это приносит большую гибкость и эффективность компании на рынке и, в конечном итоге, более высокую конкурентоспособность.

Задать свои вопросы Владимиру Соболеву и узнать больше об опыте «Проктер энд Гэмбл» вы сможете на Двадцать пятой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 10-11 сентября 2020 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений