- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Раиса Карасева, «Черкизово»: «Компаниям целесообразно создавать подразделение или группу сотрудников для проверки контрагентов»
11.02.2020
Раиса Карасева, руководитель службы налогового направления «Черкизово» и спикер Шестнадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование», рассказала CFO Russia о налоговых проверках контрагентов в рамках налогового комплаенса.
В чем особенность налоговых проверок контрагентов в рамках налогового комплаенса?
Налоговая проверка контрагента – важная часть налогового комплаенса. Статья 54.1 Налогового кодекса фактически требует от налогоплательщиков убедиться, что работы (услуги) выполняет (оказывает) ему именно то лицо, которое указано в договоре, либо лицо, которому переданы соответствующие обязательства по договору или закону. Невыполнение данного требования (то есть фактическое выполнение договорных обязательств лицами, привлечение которых не имеет правовых оснований) с высокой степенью вероятности приведет к претензиям со стороны налоговых органов.
В какие этапы происходят налоговые проверки контрагентов в «Черкизово»?
Налоговую проверку контрагентов можно разделить на два основных этапа. Первый – проверка соблюдения контрагентом базовых требований как добросовестного субъекта хозяйственной деятельности. Второй этап – проверка контрагента по обязательствам, которые станут предметом договора с ним.
Какие показатели вы проверяете?
Показатели, на которые мы обращаем внимание, очень разнятся в зависимости от предмета сделки с контрагентом. Например, если он планирует оказывать нам транспортные услуги, то оцениваем наличие у него собственного или арендованного транспорта, а также водителей в штате. Очевидно, что при проверке контрагента, у которого планируем закупать зерно, мы будем обращать внимание на другие факторы.
С какими сложностями сталкивается компания при налоговых проверках контрагентов в рамках налогового комплаенса?
Трудностей достаточно много. К примеру, часто компании, которые занимают монопольное положение в регионе, отказываются предоставлять необходимые для проверки документы. Некоторые контрагенты считают, что представлять документы, которые обосновывают полномочия «подписанта» договора, достаточно. Приходится работать с такими компаниями, объяснять им нашу политику и необходимость предоставления документов, которые подтверждают их фактическую возможность оказать нам услуги, являющиеся предметом договора.
Какими советами Вы можете поделиться с компаниями относительно проведения налоговых проверок контрагентов?
Прежде всего, советуем относиться к таким проверкам со всей внимательностью и серьезностью. Минимальная проверка уставных документов контрагента и его полномочий – это далекое прошлое. В настоящее время задача налоговой проверки контрагента – убедиться не только в его налоговой добросовестности, но и в наличии у него ресурсов, которые необходимы для выполнения договора.
Для этого компаниям целесообразно создавать подразделение или группу сотрудников, в обязанности которых будет входить исключительно проверка контрагентов. На мой взгляд, такие затраты организации абсолютно оправданны, поскольку существенно снижают ее риски в ходе выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.
Задать свои вопросы Раисе Карасевой и узнать больше об опыте «Черкизово» вы сможете на Шестнадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование», которая состоится 12-13 марта 2020 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии