- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Валерий Бабушкин, X5 Retail Group: «Прогноз спроса необходим для сокращения дельты между продажами и покупками»
16.01.2020
Валерий Бабушкин, директор департамента моделирования и анализа данных X5 Retail Group и спикер Пятой встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», рассказал CFO Russia о предпосылках использования Big Data для прогнозирования спроса, а также этапах процесса прогнозирования.
Как давно в X5 Retail Group используют Big Data для прогнозирования спроса?
Дирекция по большим данным в Х5 создана в июле прошлого года. Однако это нельзя назвать начальной точкой и первым проектом, поскольку ранее компания уже работала в данном направлении. Для прогнозирования спроса Х5 использует Big Data 2-3 года.
Что стало предпосылками использования этого инструмента?
Предпосылкой любого действия является его необходимость. В нашем случае мы можем получить дополнительный заработок. Ритейл – это закупки и продажи: купить нужно столько, сколько ты сможешь продать. Соответственно, необходимо этот спрос прогнозировать. Учитывая, что у нас много скоропортящихся товаров, мы не можем их купить и держать на складе. Без продаж они испортятся, а компания понесет убытки. Прогноз спроса необходим для сокращения дельты между продажами и покупками.
Как происходит процесс прогнозирования в вашей компании? Какие технологии при этом используют и на какие этапы он делится?
Это технологически сложный процесс. Он делится на много этапов, связанных с подготовкой данных, абстракцией, обучением и интеграцией модели, описанием в Docker, интеграцией в Kubernetes. Среди ключевых технологий можно выделить градиентный бустинг. Мы интегрируем в него выходы линейных моделей и авторегрессии. Однако само по себе наличие модели, которая прогнозирует спрос, – не конечный итог. Конечный итог появляется, когда существует налаженный механизм, в который интегрирован прогноз спроса.
Задать свои вопросы Валерию Бабушкину и узнать больше об опыте X5 Retail Group вы сможете на Пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая состоится 13 февраля 2020 года в Москве.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии