- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Сухроб Курбонов, «Альфа-Банк» (Беларусь): «Доверие становится одним из главных трендов современного корпоративного мира»
14.01.2020
Сухроб Курбонов, директор департамента внутреннего аудита «Альфа-Банка» (Беларусь) и спикер Третьей конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказал CFO Russia, как службе внутреннего аудита выстроить систему открытых и доверительных отношений с другими подразделениями.
Важно ли выстраивать открытые и доверительные отношения службе внутреннего аудита с другими подразделениями? Какие подходы для этого существуют?
Важность выстраиваний открытых и доверительных отношений сложно переоценить. Для эффективного выполнения своей функции руководителю внутреннего аудита и аудиторам необходимо уметь налаживать конструктивные и доверительные отношения с представителями других подразделений. Эффективное взаимодействие, в конечном счете, позитивно сказывается на деятельности сторон и в целом организации.
Существует три подхода по налаживанию отношений: формализованный (то есть в рамках установленных норм); неформальный/неформализованный (общение не как аудитор/контролер и проверяемый субъект, а как равные стороны); микс (элементы формализованного и неформализованного). Выбор подхода зависит от целей. Если цель налаживания отношений – повысить ценность внутреннего аудита, соответствовать определенным стандартам деятельности и так далее, то используется один подход, если цель – более оперативно решать вопросы и получать информацию в короткие сроки, то иной.
С какими сложностями потенциально могут сталкиваться компании при внедрении подходов по налаживанию взаимоотношений?
На самом деле, это классические сложности. В большинстве случаев внутренний аудит и аудиторы воспринимаются как контрольно-надзорная функция (в определенных случаях так оно и есть, к примеру, когда речь идет об уточнении вопросов связанных с потенциальными случаями злоупотреблений/мошенничеств). Но во многих других случаях внутренний аудит – не совсем контролеры, и поэтому возникает «вакуум» в понимании функций, целей и задач ВА из-за чего появляются определенные сложности.
Другая сложность – отсутствие «тона сверху», который в настоящее время трансформировался уже в понятие «действия сверху», то есть, нет посыла от высшего руководства взаимодействовать с аудиторами открыто и доверительно.
Третья типичная трудность – отсутствие у руководителя внутреннего аудита четкого видения концепции по налаживанию отношений.
К примеру, мы находили решение путем выстраивания рационального количества коммуникаций с проверяемыми подразделениями и руководством (не в ущерб независимости и объективности, с эффективным использованием временного ресурса). Продвигали философию открытости и взаимопонимания на уровне подразделения внутреннего аудита и настраивали аудиторов на конструктивное взаимодействие с проверяемыми подразделениями, в том числе вырабатывая (на уровне внутреннего аудита) концепт по взаимодействию с менеджментом и НС.
Какими советами вы можете поделиться с компаниями, которые только собираются выстраивать систему открытых и доверительных отношений между службой ВА и другими подразделениями?
Начните с определения проблем и целей. Опираясь на цели, выработайте концепт взаимодействия, далее поделитесь своим видением с топ-менеджментом и получите обратную связь. Если необходимо, внесите коррективы в разработанный концепт.
Думайте позитивно, повышайте уровень доверия, как к себе, так и к иным участникам процесса. Доверие становится одним из главных трендов современного корпоративного мира.
Задать свои вопросы Сухробу Курбонову и узнать больше об опыте «Альфа-Банка» вы сможете на Третьей конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 24 января 2020 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии