• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Девятом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2019 (День 1)

10.01.2020

21-22 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Девятый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2019. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером форума стал Alvarez & Marsal. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Борис Овчинников, партнер Data Insight, выступил с докладом на тему «Рынок электронной торговли: объем рынка, состав сегментов, лидеры категории». Докладчик рассказал о размере и крупнейших игроках рынка электронной торговли на сегодняшний день, а также поделился причинами ускорения его роста.

Во время круглого стола Самат Саттаров, директор департамента казначейства «Магнита» (модератор), Мария Красенкова, начальник управления развития и регулирования национальной платежной системы «Банка России», Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов Wildberries, и Илиза Дмитриева, руководитель департамента казначейства и корпоративных финансов «М.Видео-Эльдорадо», обсудили опыт внедрения, перспективы и риски Системы быстрых платежей как альтернативы эквайрингу.

О практическом применении цифровых инструментов на примере кассовых операций магазина рассказал Александр Дидух, исполнительный директор и руководитель технологической практики Alvarez & Marsal. Спикер рассмотрел прямые обращения к источникам данных на кассе, а также поделился опытом ускорения обработки больших массивов данных с использованием распределенных вычислений и использования интерактивных инструментов для анализа данных в Tableau.

Фабиан Шефер, главный финансовый директор Lamoda, выступил с кейсом «Digital retail: роль CFO в компании, управляемой данными». Докладчик рассказал об особенностях работы на российском рынке, а также способах предсказать внешние факторы и увеличить рост и прибыльность компании. В заключение Фабиан перечислил новые компетенции, которыми должен обладать финансовый директор в изменяющихся условиях.

Валентин Дмитриев, исполнительный директор Hoff, поделился опытом оценки экономического эффекта от цифровой трансформации в компании. Докладчик привел примеры проектов «Цифровой трансформации» в своей компании, а также рассказал об экономическом эффекте от нее для CFO. В числе факторов успеха цифровой трансформации он указал создание портфелей проектов по функциональным областям и проектное управление в виде управляющих комитетов, учета проектов, а также создание продуктовых команд и введение роли «владелец продукта».

В панельной дискуссии «Распределение ролей и полномочий топ-менеджмента в процессе цифровизации компании» приняли участие: Евгений Бутман, независимый директор (модератор); Наталия Самутичева, финансовый директор «Мэлон Фэшн Груп»; Игорь Кривошеев, директор департамента цифровой трансформации «Декатлона»; Ольга Богомолова, финансовый директор «РозТеха». Участники обсудили следующие темы:

  • цель цифровизации компании: трансформация бизнес-модели, улучшение эффективности или просто наведение порядка в ИТ-сфере;
  • роль CFO в процессе цифровой трансформации компании, приоритеты и оценка эффективности проектов и этапов ЦТ с точки зрения CFO;
  • бизнес-партнерство внутри компании в процессе ЦТ.

Наталия Ренгарт, финансовый директор «Nielsen Россия», рассмотрела технологические тренды в маркетинге и особенности жизни потребителя в России. Спикер перечислила наиболее популярные технологии, а также рассказала, какие технологичные продукты будут наиболее востребованы потребителями в ближайшие 3 года. Кроме того, Наталия объяснила, что потребители и бизнес видят будущее по-разному: топ-3 востребованных технологий у потребителей в перспективе трех лет составляют 3D-принтеры, трекинг здоровья с микрочипом и дроны, а у топ-менеджеров ритейловых компаний этот список включает доставку по подписке, виртуальную и дополненную реальность, а также умных помощников.

Виталий Виноградов, управляющий директор Ticketland.ru, выступил с докладом на тему «Как цифровые технологии меняют роль и расширяют компетенции CFO». Докладчик описал изначальную структуру сделки по созданию Ticketland.ru, преобразование и продажу стратегу, а также перечислил основные ошибки и выводы. Также Виталий рассказал о ключевых изменениях в экосистеме CFO за счет автоматизации и его роли в оцифровывании бизнеса. В заключение спикер поделился обзором новых форматов взаимодействия внутри компании.

Наталия Самутичева, финансовый директор «Мэлон Фэшн Груп», рассказала о новом тренде в покупательском восприятии и изменениях в требованиях на рынке капитала. Докладчица также поделилась опытом эффективного управления затратами и снижения экономических, социальных, экологических рисков в компании и рассмотрела опыт ведущих мировых фэшн-ритейлеров в применении Sustainability (устойчивого развития). Наталия отметила, что ключевыми барьерами на пути приобщения к принципам устойчивого развития выступают расходы и отсутствие государственной поддержки.

О плюсах и минусах перехода e-commerce-проектов в модель маркетплейса рассказал Станислав Ильин, руководитель отдела электронной коммерции «АДАМАСа». Спикер подробно разобрал, кому стоит и не стоит выходить на маркетплейс, а также перечислил риски и сложности при создании собственного проекта.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений