- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Юлия Яровенко, «Автомир»: «Оплата машины банковской картой – современный метод взаимоотношений с покупателем»
10.12.2019
Юлия Яровенко, заместитель финансового директора ГК «Автомир» и спикер Форума финансовых руководителей автомобильной отрасли: автопроизводство и дилеры, рассказала CFO Russia о применении эквайринга и других технологий расчета в компании, а также планах по отношению к автоматическим технологиям расчета в дальнейшем.
Как давно вы используете эквайринг в ГК «Автомир»?
Как и большинство дилеров, «Автомир» давно использует эквайринг за сервис. Раньше стоял запрет на оплату банковской картой кузова. Однако с 2016 года полномочия по принятию решения о плате за кузов перешли в дилерский центр. Это произошло благодаря снижению тарифа на эквайринг для авторитейла со стороны платежных систем и Сбербанка, а также после изменения системы учета ГК «Автомир». Теперь расходы на эквайринг в компании стали относиться к себестоимости машины.
В чем его преимущества и недостатки?
Возможность оплаты машины банковской картой – современный метод взаимоотношений с покупателем. Мы стремимся продать машину быстрее и сделать все, чтобы купили у нас. Поэтому хороши все средства, которые этому способствуют. Эквайринг – один из таких инструментов. Его недостаток – дороговизна для автодилера.
Использует ли компания альтернативные технологии расчета? В чем их плюсы и минусы по сравнению с эквайрингом?
На сегодняшний день эквайринг – дорогая технология для платы за кузов. Наценка на автомобили среднего ценового сегмента сильно снизилась за последние годы и зачастую не покрывает даже расходы на эквайринг. Платежные системы и банки недостаточно снижают тариф, чтобы авторитейл начал спокойно принимать оплату кузова картой. Поэтому бизнес будет искать альтернативные технологии.
Прежде всего, мы ждем окончательного внедрения Системы быстрых платежей (СБП) от Банка России. Чтобы авторитейл начал широко использовать СБП, необходимо подключить к ней большинство кредитных организаций, включая Сбербанк. Также для компаний автомобильной отрасли нужно установить тариф СБП, который бы согласовался с экономикой автодилеров. Он должен быть значительно ниже тарифа на эквайринг. Кроме того, поскольку автомобиль – дорогая покупка, важно убрать или сильно повысить верхнее ограничение платежа.
Также многие банки сейчас стремительно развивают свои мобильные приложения. Это позволит клиентам оплачивать покупки по QR-коду. Оплата за такой платеж также должна быть существенно ниже эквайринга. В этом случае автодилер сам будет мотивировать покупателя использовать такую технологию взамен оплаты картой.
Каковы планы компании по отношению к автоматическим технологиям расчета в дальнейшем?
Сейчас многие розничные магазины внедрили автоматические кассы расчетов с покупателем. Основная выгода для магазина – сокращение количества кассиров. Учитывая развитие таких технологий, повышая их качество и снижая стоимость, можно добиться весьма осязаемых сроков окупаемости.
Иногда в помещении дилерского центра возникает необходимость установить терминалы для самостоятельной оплаты картой. Кассовый узел может находиться в значительном удалении, что будет неудобно для покупателя.
«Автомир» следит за подобными технологиями. Мы запустили пилотный проект по внедрению большой автоматической кассы. Она способна принимать оплату автомобиля крупными суммами. На сегодняшний день четкого решения по масштабированию проекта у компании нет. Для оптимальной интеграции данной технологии в бизнес-процесс необходимо время для ее отладки и понимания бизнесом.
Сегодня IT-технологии развиваются гигантскими темпами. Поэтому будущее – за аналогичными возможностями, даже в такой требовательной и специфичной отрасли, как авторитейл.
Задать свои вопросы Юлии Яровенко и узнать больше об опыте ГК «Автомир» вы сможете на Форуме финансовых руководителей автомобильной отрасли: автопроизводство и дилеры, который состоится 13 декабря 2019 года в Москве.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии