• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Третьей конференции «Автоматизация бюджетного процесса» (День 1)

01.11.2019

10-11 октября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Автоматизация бюджетного процесса». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Иван Морозов, заместитель генерального директора по экономике «АГРОСИЛА», выступил с кейсом «Современные инструменты контроля себестоимости продукции в холдинге: бюджетные ограничения для ЦФО». Спикер рассказал, как сбалансировать сложность бизнес-процессов и многочисленность ЦФО в холдинговой структуре и соблюсти установленную себестоимость единицы продукции. Иван также поделился решениями и инструментами, которые помогут не допустить вероятность перерасхода по удельной себестоимости и по статьям затрат.

Николай Павлов, руководитель отдела контроля управления «Леруа Мерлен Восток», рассмотрел инструменты планирования в компании с децентрализованным управлением. Докладчик рассказал, что в компании ведут планирование на уровне подкатегорий товаров: «снизу вверх». Это позволяет влиять на финансовый результат, регулировать маржинальный доход и достигать поставленных целей. При этом продуктовые команды по стратегическим направлениям определяют приоритеты и распределяют ресурсы: планирование «сверху вниз». Как отметил Николай, автоматизация этого процесса и построение модели позволило достигать отклонений факта от плана на 1%.

Роль автоматизации при трансформации бюджетного управления в инструмент повышения операционной эффективности бизнеса рассмотрел Павел Звегинцев, начальник управления по экономике основного производства «Выксунского металлургического завода». Спикер рассказал об архитектуре решений для подготовки и моделирования прогноза бюджета и акцентировал внимание на роли экономиста в бюджетном процессе. Кроме того, Павел рассмотрел BI в процессе подготовки и анализа факта деятельности.

О подготовке системы бизнес-процессов к автоматизации бюджетирования рассказала Мария Давыдкина, начальник управления организационного развития и бизнес-процессов «Дивизиона транспортной авиации ОАК». Докладчица рассказала о целях, инструментах и основных этапах аудита текущей системы бизнес-процессов, а также рассмотрела оптимизацию процессов, которые задействованы в бюджетировании. Помимо этого, Мария раскрыла факторы успеха автоматизации бюджетного процесса. 

В панельной дискуссии «Опыт автоматизации бюджетного процесса в различных отраслях» приняли участие: Иван Морозов, заместитель генерального директора по экономике «АГРОСИЛА» (модератор); Дмитрий Васин, советник заместителя председателя правления ФСК ЕЭС; Александр Ребров, начальник отдела инвестиционного планирования «Тамбовского бекона»; Тамара Шапошникова, начальник бюро организации контроллинга проектной и финансово-экономической деятельности отдела развития системы контроллинга «ОКБМ Африкантов»; Павел Звегинцев, начальник управления по экономике основного производства «Выксунского металлургического завода»; Мария Давыдкина, начальник управления организационного развития и бизнес-процессов «Дивизиона транспортной авиации ОАК»; Николай Павлов, руководитель отдела контроля управления «Леруа Мерлен Восток»; Павел Русаков, руководитель центра компетенций Cognos «РусГидро ИТ-сервис»; Наталья Кулинич, бизнес-аналитик службы материально-технического обеспечения «Руссдрагмета». Участники обсудили следующие темы:

  • что и как автоматизировать;
  • кто является заказчиком проекта по автоматизации и его исполнителем;
  • дискуссионные вопросы между заказчиком и исполнителем проекта;
  • постановка задачи по автоматизации: участники процесса и их взаимодействие;
  • проблемы, возникающие на этапе реализации проекта: примеры решений;
  • результаты: что меняется в жизни компании после автоматизации;
  • от традиционных решений к интерактивным приложениям для получения полезной информации.

Первый день конференции завершился Деловой игрой «Как разработать ТЗ на автоматизацию отдельных этапов процесса бюджетирования: коммуникация между ИТ и бизнесом», модератором которой был Алексей Морозов, экс-ИТ-директор Concept Group (актив «АФК-Система»).

Игра позволила участникам конференции выявить и проанализировать проблемы, возникающее из-за того, что ИТ-специалисты и внутрифирменные заказчики говорят на разных «языках»: используют разные понятийные аппараты.

Кроме того, участники взглянули на процесс постановки и формирования ТЗ с позиции различных сторон, которые участвуют в проекте автоматизации. А также овладели инструментами достижения нужной степени автоматизации.

Руководители финансово-экономических служб и отделов бюджетирования смогли понять, как выстраивать отношения с ИТ-подразделением, повысили свой уровень разработки заданий для автоматизации, а ИТ-специалисты научились лучше слышать своих заказчиков. Это поможет им создавать решения, которые будут максимально отвечать требованиям бизнеса.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений