- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Максим Гецьман, «ВТБ Регистратор»: «Мы гордимся своей СЭД Электронного голосования»
24.10.2019
Максим Гецьман, заместитель Генерального директора по основной деятельности «ВТБ Регистратор» (партнер Конкурса и премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2019»), рассказал CFO Russia о ключевых проектах компании, вызовах и преимуществах внедрения СЭД.
Какими ключевыми проектами клиентов по внедрению ЭДО «ВТБ Регистратор» занимается на сегодняшний день?
Основные проекты – внедрение ЭДО для электронного голосования на заседаниях Совета директоров и общих собраниях акционеров, участников обществ, собственников жилья. Наша система ЭДО «Портал собраний» (бренд «Кворум») применима для любых голосований и с 2014 года многократно показала свою эффективность.
Другой проект – платформа «Маркетплейс» небиржевых ценных бумаг, в рамках которой взаимодействуют многие участники. В их числе не только приобретатели ценных бумаг, но и эмитент, банки, Регистратор финансовых транзакций, регистратор. Поэтому это одна из самых сложных СЭД, в том числе и по уровню требований со стороны Банка России.
В рамках этих проектов наша система взаимодействует с государственными СЭД: портал Госуслуг, СМЭВ и Единая биометрическая система. В этом году к «Финополис-2019» мы обновили наше приложение «Кворум», и в результате выпустили первое небанковское мобильное приложение на iOS с применением в нашей СЭД аутентификации по ЕБС.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при внедрении СЭД? С помощью каких подходов и инструментов удается их преодолевать?
Основная сложность при внедрении ЭДО – несовершенство законодательства, или точнее – пробелы в законодательстве.
Например, прием заочных бумажных бюллетеней заканчивается за 2 дня до очной части собрания. Это понятно: надо сходить на почту, получить и распаковать бюллетени, посчитать данные. Но почему согласно законодательству и электронные бюллетени нужно принимать в те же сроки? Ведь система обрабатывает их автоматически. Однако мы и в данном случае можем предложить нашим клиентам заполнить и направить нам бюллетень в нашей СЭД. Мы расценим его как «намерение», а когда начнется собрание, это «намерение» станет бюллетенем. Здесь нам помогает применение ГК. Однако мы делаем такие предложения опционально.
Весьма сложен вопрос применения электронной подписи в СЭД. Безусловно, в силу закона об ЭП квалифицированная ЭП – самая лучшая. Однако сегодня ее стоимость слишком велика для физического лица, а необходимость ежегодного перевыпуска (продления) еще больше препятствует ее использованию. В СЭД мы используем вариативность электронных подписей и внедряем иные способы однозначной аутентификации лица. В 2014 году мы применили ЕСИА в нашей СЭД – вход в нашу систему по логину и паролю из портала Госуслуг. А в этом году наши клиенты уже могут использовать Единую биометрическую систему для подтверждения подписания документа в СЭД, например, бюллетеня. Причем применение ЕБС намного точней определяет того, кто подписывает документ: лицо и голос нельзя передать другому человеку, в отличие от сертификата электронной подписи.
Немаловажен вопрос форматов электронных документов. К сожалению, нет единого формата для всех документов. И нет органа, который регулирует форматы. Поэтому в нашем «Портале Собраний» мы применяем как собственный формат электронного бюллетеня (например, в наших мобильных приложениях «Кворум» и «Акционер ВТБ»), так и минимум две разновидности формата ISO 20022. Первая – для приема бюллетеней от номинальных держателей, вторая – для приема бюллетеней из внешней системы голосования E-voting НРД. Мы стараемся вместе со СРО и основными участниками рынка выработать и систематизировать форматы. Это долгий путь, но неразрешимых проблем нет.
Какие основные преимущества получают компании от внедрения СЭД?
Самая главная ценность – время. Это даже не философский вопрос: на формирование бумажного документа, его доставку, получение и интерпретацию уходит время. Направить же электронный документ можно за мгновение, и он будет автоматически обработан. Яркий пример – применение электронной системы голосования на собраниях: число участников собрания многократно увеличивается. Применение нашей СЭД в голосовании не только увеличивает количество участников, но и экономит время акционерам, эмитенту и нам.
Такое преимущество, как денежная экономия, не всегда очевидно, особенно на первом этапе внедрения СЭД. Но в среднесрочной перспективе ЭДО дает значительную экономию.
Какими советами вы могли бы поделиться с организациями, которые готовятся внедрять ЭДО?
Самый главный совет – не бояться. Да, придется «перестроиться», но оно того стоит. Еще один совет – не экономить на специалистах, качественном ПО, безопасности: скупой платит дважды! А лучше не изобретать велосипед, а использовать уже проверенную временем СЭД. Мы гордимся своей СЭД Электронного голосования. Ее, помимо наших клиентов, уже приобрел и использует «РТ-Регистратор».
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии