• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Третьей конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 2)

09.10.2019

19-20 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Автоматизация корпоративного казначейства». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером мероприятия стал «Национальный расчетный депозитарий». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Екатерина Астахова, финансовый директор «Русской рыбной компании», выступила с кейсом «Host-to-host: практика применения и взаимоотношения с банками». Докладчица рассказала о предпосылках внедрения H2H в компании и выделила плюсы и минусы системы. К плюсам Екатерина отнесла быстрое взаимодействие с клиентом по платежам, ускорение отгрузок, улучшение сервиса; снижение уровня угроз, увеличение уровня безопасности; снижение трудозатрат казначейства, менеджеров; снижение ошибок ручного труда. Среди минусов спикер выделила высокие трудозатраты IT при внедрении, постоянную поддержку IT, а также сбои в системе при принятии обновлений и при передаче информации.

Юлия Доронкина, директор по экономике и финансам «ДОМКОРа», выступила с докладом на тему «Виртуальный кэш-пулинг: как это работает и что дает бизнесу». Спикер рассказала о кэш-пулинге как части кэш-менеджмента, а также выделила основные задачи последнего:

  • управление всеми финансовыми потоками группы в режиме реального времени, усиление финансовой дисциплины и контроль за целевым использованием средств предприятиями группы;
  • финансирование групп предприятий, входящих в холдинг, за счет собственных средств, снижение потребности в заемных средствах;
  • повышение эффективности оборота денежных средств группы, снижение операционных расходов;
  • дополнительный доход от размещения свободных консолидированных средств;
  • централизованная авторизация платежей, проведение платежей с любого счета группы.

Кроме этого, Юлия рассмотрела этапы внедрения кэш-пулинга и выбор банка-партнера, а также преимущества и недостатки виртуального и реального пулинга. 

В панельной дискуссии «Внедрение Host-to-host: на что обратить внимание» приняли участие: Светлана Беляева, финансовый директор Логистического парка «Янино» (модератор);  Юлия Доронкина, директор по экономике и финансам «ДОМКОРа»; Надежда Лейцингер, заместитель директора по финансовому контролю, Восточная Европа «Мон`дэлис Русь»; Михаил Алсуфьев, финансовый директор ГК «АгроАльянс»;  Андрей Давыдов, начальник отдела казначейства в Санкт-Петербурге Санкт-Петербургского филиала компании «ГАЗПРОМ Германия ГмбХ». Участники рассмотрели следующие темы:

  • плюсы и минусы внедрения Host-to-host;
  • как определить, подходит ли компании Host-to-host;
  • что важно учесть перед внедрением;
  • аналоги Host-to-host.      

Наталья Мисько, начальник отдела казначейства «Фамилии», рассказала об опыте компании в автоматизации валютных операций и валютного контроля, а также ключевых инструментах при оптимизации и автоматизации. Кроме этого, спикер описала принцип взаимодействия бизнес-участников и рассмотрела важность многоступенчатого контроля. В заключение Наталья поделилась эффектами от автоматизации в компании. 

О результатах внедрения и экономическом эффекте от автоматизации корпоративного казначейства рассказал Александр Леднев, заместитель генерального директора по экономике и финансам НПФ «Благосостояние». Докладчик поделился стандартами идеального казначейства и принципами работы единой платформы для учета и казначейских операций. Также Александр рассмотрел процесс трансформации финансовой культуры в компании. 

Типичные проблемы автоматизации управления кредиторской задолженностью во время кризиса ликвидности рассмотрел Дмитрий Еремин, финансовый директор City Express. Спикер рассказал о необходимости заранее готовить систему к кризису платежеспособности, а также особенностях управления платежами в кризис. Кроме этого, Дмитрий описал принцип работы модели кризисного управления платежами и способы ее интеграции в автоматизированную систему.

Любовь Лобова, финансовый директор EKF, выступила с докладом на тему «Автоматизация управления дебиторской задолженностью». Докладчица рассказала о разработке и сложностях при внедрении кредитной политики, а также системы учета и контроля дебиторской задолженности до автоматизации. В заключение Любовь поделилась эффектом от автоматизации управления дебиторской задолженностью.

Андрей Нуйкин, начальник отдела обеспечения безопасности информационных систем ЕВРАЗа, выступил с кейсом «Повышение осведомленности персонала в области ИБ». Спикер рассказал о проблеме человеческого фактора в ИБ, а также существующих методах повышения осведомленности. Кроме этого, Андрей описал принцип проведения практических занятий по выявлению фишинговых писем, а также поделился результатами учебной кампании. 

Построение системы безопасности и защиты от кибермошенничества при безналичных расчетах рассмотрел Андрей Ерин, директор департамента собственной безопасности «CARCADE Лизинг». Докладчик рассмотрел причины привлекательности казначейства для охотников за «дырявыми» интернет-банками (ДБО), а также привел практический пример эффективной и недорогой безопасности для ДБО.       




Комментарии

Защита от автоматических сообщений