- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Антон Беренцев, Intellect lab: «ОЦО – это центр массового применения искусственного интеллекта»
24.09.2019
Антон Беренцев, директор компании Intellect lab и спикер Двадцать третьей конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказал CFO Russia о практике цифровизации процессов ОЦО с помощью искусственного интеллекта.
По каким критериям в вашей компании оценивают процессы для эффективного применения ИИ?
На наш взгляд, ОЦО является центром массового применения ИИ в компании. Уже сейчас искусственный интеллект можно применять в бухгалтерии, закупках, кадрах и других процессах. Существуют готовые решения, в том числе у нашей компании. Для процессов ОЦО характерны все ключевые факторы — большое количество рутинных операций, наличие исторических данных и относительная неизменность. Еще одним важным критерием является потребность в быстром масштабировании процессов и работе в разных часовых поясах, а не строго 8 часов 5 дней в неделю. Здесь искусственный интеллект дает неограниченные возможности, ведь он одинаково легко может обрабатывать как тысячу, так и миллион транзакций.
Какие основные достоинства и недостатки применения ИИ в процессах ОЦО вы можете выделить?
Ключевое преимущество искусственного интеллекта в том, что он способен решать задачи, которые не поддаются другим способам автоматизации. Мы называем такие задачи N*X — участки с множеством вариантов решений и влияющих на них факторов. Ранее с подобными задачами мог справляться только человек, однако его трудовые ресурсы ограничены. К тому же всегда есть человеческий фактор: риск ошибок, усталость, сложность быстрого и кратного увеличения объема работ.
При условии, что объем данных и количество операций непрерывно возрастают, ИИ становится незаменимым инструментом автоматизации. Искусственный интеллект может взять на себя 80-90% рутинных операций и позволить людям сосредоточенно работать с исключениями, сложными случаями, повышая эффективность машины и выступая в роли «тренера».
К недостаткам можно отнести то, что ИИ не является «серебряной пулей». Он не дает нужной эффективности в задачах, где быстро меняются условия, где необходимо принимать абсолютно новые решения. Думаю, что некоторые ограничения свойственны любой технологии, главное их понимать и учитывать.
Какими советами вы могли бы поделиться с компаниями, внедряющими ИИ в процессы ОЦО?
У нас есть готовый алгоритм из 5 шагов, как внедрить ИИ в процессы ОЦО. Хочу поделиться самым необычным пунктом, о котором обычно забывают или умалчивают при внедрении. ИИ может ошибаться! Да, машина, как и человек, может совершить ошибку. Хотя количество ошибок будет существенно меньше, а за счет скорости мы выиграем во времени и получим возможность грамотно обработать их.
Именно в этом мой совет — честно оцените процент ошибок в процессе сейчас и оценивайте эффективность применения ИИ, ориентируясь на этот показатель. Также важно сразу понимать процесс корректировки ошибок. На самом деле он уже известен — ранее эту задачу выполнял человек, который также допускал и исправлял ошибки. Этот процесс потребуется только обновить с учетом применения ИИ.
Задать свои вопросы Антону и узнать больше об опыте Intellect lab вы сможете на Двадцать третьей конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 25-27 сентября 2019 года в Воронеже.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии