- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Павел Степанов, Национальный расчетный депозитарий: «Мы разрабатываем универсальное решение для взаимодействия с банками»
17.09.2019
Павел Степанов, руководитель направления по развитию технологических сервисов, Национальный расчетный депозитарий, и спикер Третьей конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», рассказал CFO Russia о платформе передачи финансовых сообщений между банками и корпорациями «Транзит 2.0».
Каковы были предпосылки и цель создания платформы «Транзит 2.0»?
НРД успешно реализовал ряд решений по модели market utility. Это значит, что задачу коллективной потребности рынка решает центральный доверенный провайдер, а участники получают значительную экономию в использовании продуктов и стандартизации процессов. Так получилось и в проекте «Транзит 2.0». Корпоративные клиенты НРД обозначили проблематику: отсутствие единого средства для выстраивания сквозных бизнес-процессов между учетной системой Казначейства компании (ERP/TMS) и банковскими системами. Существующие решения и подходы не позволяли произвести интеграцию или были экономически неэффективны. НРД, обладающий выстроенными и отработанными технологиями защищенного электронного документооборота со всеми банками, а также экспертизой в стандартах ISO 20022, отлично подходил на роль независимого центрального провайдера, который может предложить универсальное решение для взаимодействия со всеми банками.
На какие этапы делилось создание платформы «Транзит 2.0»? На каком этапе вы находитесь сейчас?
Проект стартовал в начале 2018 года. На первом этапе мы полагали, что ограничимся защищенным каналом передачи финансовых сообщений в едином формате ISO, но быстро осознали, что все банки настроили свои системы на различные версии ISO и другие проприетарные форматы, а на уровне учетной системы корпорации единого формата также не существует. Так мы пришли к идее создания специального модуля конвертации форматов с настраиваемыми правилами, что позволило клиентам использовать один формат для работы со всеми банками. Также мы придумали пользовательский интерфейс, который предлагает клиенту удобное визуальное представление всех операций, данных из выписок и т.д. Кроме того, мы предусмотрели гибкие механизмы интеграции с различными учетными системами. Сейчас мы развиваемся по трем основным направлениям: поддержка новых документов в системе, подключение банков и совершенствование интерфейса. На текущий момент мы реализовали поддержку рублевых платежных поручений, статусов по ним, выписок, а также сообщений свободного формата. Итого мы подключили 10 банков, в том числе крупнейших.
Какие новые возможности дает система пользователям?
Система обеспечивает безопасный и эффективный обмен финансовыми сообщениями со всеми обслуживающими банками. Также она позволяет существенно изменить операционные процессы Казначейства. Это происходит за счет применения универсального формата взаимодействия, механизмов безопасной передачи только согласованных Казначейством платежей и пользовательского интерфейса, отображающего в интерактивном режиме информацию по всем счетам холдинга во всех банках.
Каковы ваши дальнейшие планы по развитию платформы?
Планы до конца 2019 года включают завершение опытной эксплуатации с рядом банков, доработку валютных платежей и документов валютного контроля. На 2020 год мы запланировали развитие в части поддержки большинства типов документов, которыми корпоративные клиенты обмениваются с банками, дальнейшее подключение банков. Также собираемся добавить расширенные аналитики в интерфейс для еще более удобного отображения, агрегации и оперативного анализа казначейских процессов.
Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте НРД вы сможете на Третьей конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 19-20 сентября 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии