- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
«Ренессанс капитал»: активный рост сети «Дикси» приведет к сокращению операционной рентабельности
11.03.2012
Мы повышаем теоретическую цену по акциям ДИКСИ Групп на 13% до USD16,2 (с USD14,3/акцию) по итогам встречи с руководством компании пятого марта. Общение с президентом ДИКСИ Групп И. Якубсоном, вице-президентом Ф. Рыбасовым и директором по связям с инвесторами О. Поповой оставило положительные впечатления. Руководство компании ориентировано на долгосрочный рост, а не ближайшие результаты/цели; поэтому в центре внимания группы находится потребитель (предоставление оптимального ассортимента по разумным ценам), а также рост и конкурентоспособность компании (в ДИКСИ Групп считают, что конкуренция в Москве ужесточается). Ключевой задачей на 2012 г. остается интеграция Виктории; прогнозы компании в отношении экономической ситуации в 2012 г. в целом позитивны.
Положительные тенденции: активное открытие новых магазинов. В 2012 г. ДИКСИ Групп планирует открыть 250-300 новых дискаунтеров, пять супермаркетов и пять гипермаркетов. Кроме того, на этот год намечен ребрендинг 150 дискаунтеров Виктория в формат магазинов Дикси, и как минимум 100 старых магазинов Дикси будут полностью модернизированы (капитальные затраты на модернизацию соответствуют затратам на открытие новых магазинов). В общей сложности в 2012 г. будет открыто/модернизировано 510-560 магазинов — сопоставимые темпы роста ДИКСИ Групп планирует сохранить в 2013 г. и далее; руководство считает, что компания способна открывать по 400-500 новых магазинов в год. В отличие от прошлых лет, когда основная часть открытий приходилась на конец года, теперь интенсивность открытия новых магазинов в течение года примерно одинаковая (в первом квартале 2012 г. планируется открыть 60 новых магазинов Дикси, что соответствует 20-24% целевого показателя на 2012 г).
Негативные тенденции: давление на рентабельность. Мы считаем, что активный рост сети неизбежно приведет к сокращению операционной рентабельности ДИКСИ на 30-50 б.п., поэтому повышаем прогноз выручки на 2012-2016 гг. примерно на 10% (ввиду большего количества новых магазинов), однако понижаем прогноз рентабельности EBITDA в среднем на 30 б.п., что предполагает повышение прогноза EBITDA за тот же период примерно на 5%.
Теоретическая цена предполагает 25% потенциал роста, который может быть реализован лишь ближе к четвертому кварталу 2012 г., поскольку перспективы на 2012 г. неоднозначны. Наше отношение к ДИКСИ Групп остается положительным, и мы отмечаем, что бумаги компании торгуются с низкими прогнозными коэффициентами (2012П EV/EBITDA 7,5, что на 14%, 22% и 47% меньше аналогичных показателей Х5 Retail Group, О' Кей и Магнита соответственно). Тем не менее, мы считаем, что ДИКСИ Групп может разочаровать рынок рентабельностью EBITDA pro-forma за 2011 г., которая может составить 6,1-6,2% (результаты должны быть представлены 20-24 апреля) против среднерыночного прогноза по версии агентства Bloomberg 6,3%. Кроме того, мы не спешим делать оптимистичных прогнозов по динамике ДИКСИ Групп во втором и третьем кварталах 2012 г. с учетом того, что процесс интеграции дискаунтеров Виктория придется преимущественно на этот период, что в сочетании с низкими объемами продаж в силу сезонных факторов может привести к сокращению темпов роста и низкой рентабельности. Мы ожидаем, что ДИКСИ Групп сможет ускорить рост выручки и улучшить рентабельность в четвертом квартале (после завершения интеграции). Наша теоретическая цена сформирована на основании перспектив развития компании в течение 12 месяцев.
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии