• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Наталия Волейник, «Ренессанс Кредит»: «Перевод функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса идет на пользу всей организации»

19.08.2019

Наталия Волейник, «Ренессанс Кредит»: «Перевод функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса идет на пользу всей организации»

Наталия Волейник, начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредит» и спикер Третьей конференции «Управление закупками», рассказала CFO Russia, как перевести функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса.

Почему сейчас часто обсуждается вопрос о том, что закупки – не просто сервис внутри организации, а партнер бизнеса?

В последнее время тема трансформации функции, действительно, очень актуальна. И вызвано это тем, что в закупках происходят существенные изменения – как в области автоматизации операций, так и в области трансформации бизнес-процессов. Все больше мы слышим о внедрении в закупках категорийного менеджмента, применении ТСО при проведении тендеров, кросс-функциональном взаимодействии с внутренними партнерами.

С появлением глубокой экспертизы в части работы с внешним рынком мы поняли, что иногда значительную экономию можно получить, оперируя не с ценой, а грамотно управляя потребностью. А значит, функция закупок перестает быть просто поддерживающей и начинает играть роль эксперта, который может подсказать бизнесу, где лежит потенциальный рост прибыли для организации в целом.

Что стало причиной перехода к взаимодействию закупок с бизнесом в банке «Ренессанс Кредит»?

Построение категорийных стратегий по наиболее значимым направлениям закупок мы начали в 2010 году. В рамках этого процесса поняли, что только в кооперации с другими подразделениями мы можем получить максимально весомый эффект не только с точки зрения экономии бюджета, но и с точки зрения развития бизнеса организации в целом. С тех пор мы стараемся двигаться в этом направлении.

Наши цели тесно переплетаются с целями бизнеса, и это выражается не только в сокращении затрат. Среди наших основных задач появились: управление потребностью, снижение времени вывода на рынок новых продуктов, управление рисками. Многие подразделения банка уже воспринимают нас как партнера, обращаются за помощью. Мы им за это благодарны, так как вовлечение закупок в создание продукта на ранних этапах может существенно ускорить сроки его появления и оптимизировать совокупную стоимость.

С какими сложностями вы столкнулись при трансформации в партнера бизнеса?

Часто закупочное подразделение появляется в организации для контроля, и ему присущи все функции и имидж контролирующего органа. При этом на закупках лежит еще очень много обязанностей, а также различные KPI – по срокам, качеству, экономии и так далее. В таких жестких рамках все силы уходят только на выполнение рутинных процессов. Но постепенно к нам пришло осознание, что имидж контролера мешает строить доверительные, партнерские отношения со смежными подразделениями.

Для трансформации нам понадобилось отделить бэк-офисные операции в отдельную функцию и углубленно заняться внедрением категорийного менеджмента в закупках. Не скажу, что все происходит гладко – сложности присутствуют всегда. Не со всеми удается выстроить эффективные взаимоотношения – далеко не всегда смежные подразделения готовы нас услышать. Бывает сложно выйти на бизнес-подразделение с инициативой что-то изменить в их потребностях и показать возможный эффект. Иногда затруднительно работать в кросс-функциональной команде, где не все одинаково настроены на сотрудничество. У нас есть и успешный, и почти провальный опыт. Мы всегда собираем обратную связь от коллег и делаем выводы, что нужно изменить, чтобы в следующий раз не допустить ошибок.

Какой эффект получит компания, если закупки станут партнерами бизнеса?

Такая синергия позволяет лучше управлять затратами, сокращать время вывода на рынок новых продуктов, быть более гибким в своих проектах, что идет на пользу всей организации.

Задать свои вопросы Наталии Волейник и узнать больше об опыте «Ренессанс Кредит» вы сможете на Третьей конференции «Управление закупками», которая состоится 5-6 сентября 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений