- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Наталия Волейник, «Ренессанс Кредит»: «Перевод функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса идет на пользу всей организации»
19.08.2019
Наталия Волейник, начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредит» и спикер Третьей конференции «Управление закупками», рассказала CFO Russia, как перевести функции закупщика из сервиса в партнеры бизнеса.
Почему сейчас часто обсуждается вопрос о том, что закупки – не просто сервис внутри организации, а партнер бизнеса?
В последнее время тема трансформации функции, действительно, очень актуальна. И вызвано это тем, что в закупках происходят существенные изменения – как в области автоматизации операций, так и в области трансформации бизнес-процессов. Все больше мы слышим о внедрении в закупках категорийного менеджмента, применении ТСО при проведении тендеров, кросс-функциональном взаимодействии с внутренними партнерами.
С появлением глубокой экспертизы в части работы с внешним рынком мы поняли, что иногда значительную экономию можно получить, оперируя не с ценой, а грамотно управляя потребностью. А значит, функция закупок перестает быть просто поддерживающей и начинает играть роль эксперта, который может подсказать бизнесу, где лежит потенциальный рост прибыли для организации в целом.
Что стало причиной перехода к взаимодействию закупок с бизнесом в банке «Ренессанс Кредит»?
Построение категорийных стратегий по наиболее значимым направлениям закупок мы начали в 2010 году. В рамках этого процесса поняли, что только в кооперации с другими подразделениями мы можем получить максимально весомый эффект не только с точки зрения экономии бюджета, но и с точки зрения развития бизнеса организации в целом. С тех пор мы стараемся двигаться в этом направлении.
Наши цели тесно переплетаются с целями бизнеса, и это выражается не только в сокращении затрат. Среди наших основных задач появились: управление потребностью, снижение времени вывода на рынок новых продуктов, управление рисками. Многие подразделения банка уже воспринимают нас как партнера, обращаются за помощью. Мы им за это благодарны, так как вовлечение закупок в создание продукта на ранних этапах может существенно ускорить сроки его появления и оптимизировать совокупную стоимость.
С какими сложностями вы столкнулись при трансформации в партнера бизнеса?
Часто закупочное подразделение появляется в организации для контроля, и ему присущи все функции и имидж контролирующего органа. При этом на закупках лежит еще очень много обязанностей, а также различные KPI – по срокам, качеству, экономии и так далее. В таких жестких рамках все силы уходят только на выполнение рутинных процессов. Но постепенно к нам пришло осознание, что имидж контролера мешает строить доверительные, партнерские отношения со смежными подразделениями.
Для трансформации нам понадобилось отделить бэк-офисные операции в отдельную функцию и углубленно заняться внедрением категорийного менеджмента в закупках. Не скажу, что все происходит гладко – сложности присутствуют всегда. Не со всеми удается выстроить эффективные взаимоотношения – далеко не всегда смежные подразделения готовы нас услышать. Бывает сложно выйти на бизнес-подразделение с инициативой что-то изменить в их потребностях и показать возможный эффект. Иногда затруднительно работать в кросс-функциональной команде, где не все одинаково настроены на сотрудничество. У нас есть и успешный, и почти провальный опыт. Мы всегда собираем обратную связь от коллег и делаем выводы, что нужно изменить, чтобы в следующий раз не допустить ошибок.
Какой эффект получит компания, если закупки станут партнерами бизнеса?
Такая синергия позволяет лучше управлять затратами, сокращать время вывода на рынок новых продуктов, быть более гибким в своих проектах, что идет на пользу всей организации.
Задать свои вопросы Наталии Волейник и узнать больше об опыте «Ренессанс Кредит» вы сможете на Третьей конференции «Управление закупками», которая состоится 5-6 сентября 2019 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии