- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Андрей Алферов, S7 Airlines: «ИИ-технологии позволяют снизить затраты производственной деятельности и получить дополнительную прибыль»
12.08.2019
Андрей Алферов, директор департамента Big Data S7 Airlines и спикер Четвертой конференции «Цифровое предприятие», рассказал CFO Russia о применении технологий искусственного интеллекта для оптимизации сервисного обслуживания самолетов.
Как давно и в каких областях S7 Airlines использует технологии искусственного интеллекта?
Почти три года. Области его применения касаются взаимоотношений с клиентами: рекомендации предложений для пассажиров, выбор оптимальных каналов и времени коммуникации, чат-бот. Также используем ИИ для управления доходностью: определение оптимальных профилей бронирования рейсов и ценообразование. Помимо этого, в компании используют машинное обучение и Big Data в сфере технического обслуживания самолетов.
Что стало причиной внедрения ИИ?
С одной стороны, – развитие этих технологий и достижение ими порога зрелости. С другой, – понимание, что они позволят компании снизить затраты производственной деятельности и получить дополнительную прибыль.
С какими сложностями сталкивается компания при применении ИИ?
Основная сложность – качество и доступность данных. От этого напрямую зависит успешная работа моделей. У нас есть направление по организации работы с данными. Мы выстраиваем процедуры их сбора, очистки и интеграции. Вместе с этим мы стараемся применять алгоритмы, которые позволяют нам работать с ограниченным набором данных.
Другая сложность – внедрение разработанных решений в бизнес-процессы компании. Сначала мы запускаем пилотные проекты и наблюдаем за их эффективностью. При этом вовлекаем заказчиков и ключевых пользователей, чтобы точнее понять особенности применения разработанных решений в конкретном бизнес-процессе. В случае подтвержденного успеха пилота мы принимаем решение о разработке промышленной версии и полноценно ее внедряем.
Сложности возникают и в следующем случае, когда для эффективного использования решения нужно внести изменения в существующий процесс. Это вызывает сопротивление, как всегда происходит при внедрении нового. Мы объясняем преимущества, прорабатываем новую схему процесса, работаем с возражениями и развеиваем опасения – делаем все необходимое при запуске любого нового продукта.
Еще одно «препятствие» – новизна решений и недоверие к ним со стороны заказчиков. Часто сталкиваемся с подобным при прогнозировании состояния воздушных судов. Заказчики задаются вопросами: «Новые технологии действительно рабочие? Это не очередной “хайп”, а полезное решение?». С этим нужно работать. Следует разъяснять преимущества использования новых технологий, в том числе на примере успешных кейсов ведущих мировых авиалиний. Для этого активно взаимодействуем с коллегами из других компаний, обмениваемся опытом.
Какой эффект получает компания от применения данной технологии?
Эффекта два: рост выручки и снижение затрат операционной деятельности. Мы видим результаты в коммерческих областях: продажа билетов, управление доходностью. Что касается снижения затрат операционной деятельности – эффекты больше косвенные, и их сложнее оцифровать. Например, в результате оптимизации промывок двигателей на основе рекомендаций системы удалось снизить расход топлива на 0,5%.
Планируете ли вы дальше развивать эти нововведения?
Будем тестировать и внедрять новые решения, пилотные проекты, проверять гипотезы. Дальше развивать продукты, которые доказали свою эффективность. Мы также планируем сотрудничать с вузами, научными лабораториями, чтобы получать дополнительный опыт и знания.
Задать свои вопросы Андрею Алферову и узнать больше об опыте S7 Airlines вы сможете на Четвертой конференции «Цифровое предприятие», которая состоится 22-23 августа 2019 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии