• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Деловом завтраке «Нормирование труда в производственных компаниях»

05.07.2019

19 июня группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Деловой завтрак «Нормирование труда в производственных компаниях». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

Открыл деловой завтрак Григорий Баев, руководитель Центра управления производством, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства МГТУ им. Н.Э. Баумана, с докладом на тему «Трансформация системы нормирования труда в производственных компаниях: правильно ли мы расставляем приоритеты?». Спикер напомнил участникам мероприятия об истории возникновения системы нормирования труда, рассказал о видах потерь и чем они могут быть опасны, а также о том, как встроить нормирование труда в производственную систему.

Юлия Борисова, директор по развитию и управлению эффективностью бизнеса «Центра корпоративных решений», выступила с кейсом «Трансформация сотрудников из «классических нормировщиков» в «бизнес-консультантов»: какими компетенциями должен обладать эффективный нормировщик». Докладчица рассказала об изменениях задач нормирования в компании за последние 5-10 лет и развитии инструментов и подходов к нормированию для решения актуальных вопросов бизнеса. Она также поделилась опытом трансформации нормировщиков в консультантов по организационному развитию.

О кадровом обеспечении зарубежных проектов сооружения АЭС рассказал Андрей Бешко, заместитель директора департамента кадровой политики госкорпорации «Росатом». Спикер поделился опытом реализации проекта, а также новыми требованиями к персоналу в связи с выходом на международные рынки. Андрей отметил, что при стратегическом планировании потребности предприятия в персонале «Росатому» пришлось опираться преимущественно на экспертные мнения, так как готовых решений по этому вопросу не было. Специально созданные рабочие группы экспертов определяли коэффициенты вовлечения специалистов, перекладывая исторические данные в актуальную модель.

Александр Борщ, начальник производства «ЗМ Россия», выступил с докладом на тему «Автоматизация процессов планирования персонала: сокращение трудозатрат с использованием ПО». Докладчик подробно рассказал о современных методах планирования в компании, обеспечении производственной гибкости в условиях изменяющейся загрузки, а также поделился опытом оптимизации отчетности. Кроме этого, Александр рассказал о разработке автоматизированной системы планирования персонала. По его словам, она позволяет оценивать эффективность непосредственно производственной деятельности каждого сотрудника. Затем эти данные используют для определения плана, ориентиром которого служат передовики.

О реализации программы управления производительностью труда через подготовку рабочего персонала и повышение его квалификации силами предприятия рассказала Елена Соловцова, заместитель генерального директора по управлению персоналом авиационной корпорации «РУБИН». Спикер пояснила, как накопление человеческого капитала позитивно влияет на рост производства, а также рассказала о необходимых стимулах и ресурсах для подготовки кадров в компании. В заключение, Елена остановилась на роли службы управления персоналом в реализации программы национального проекта «Повышение производительности труда и поддержки занятости».

Вторую секцию делового завтрака открыл Юрий Петроградских, менеджер по организации и нормированию труда ОМК, с кейсом «Оптимизация внутренней логистики методами классического нормирования и аналитики на основе данных GPS-ГЛОНАСС мониторинга». Спикер рассказал о роли бизнес-аналитика, способах снижения затрат на внутризаводские перевозки, а также описал общую схему проекта повышения эффективности внутренней логистики. В заключене, Юрий сравнил два способа реализации проектов по оптимизации транспортной логистики и поделился результатами проекта.

Евгений Ширяев, бизнес-аналитик «ТОРЕРО», выступил с докладом на тему «Методология нормирования труда служащих». Спикер рассказал о роли калькуляци затрат времени на драйверы расчета численности при построении модели по управлению численностью, а также способах определить затраты рабочего времени, периодичность и выбор метода нормирования. Также Евгений поделился опытом определения драйверов для оптимизации бизнес-процессов и построения модели в Excel.

Жанна Абдулфатахова, ведущий экономист группы «Черкизово», поделилась практическим опытом планирования численности через нормирование операций и при неравномерных объемах производства, а также остановилась на калькуляторе численности как инструменте планирования.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений