• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Форуме финансовых руководителей транспортных и логистических компаний

28.06.2019

6 июня группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Форум финансовых руководителей транспортных и логистических компаний. На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Партнером форума выступила компания RAMAX Group. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Артем Папета, советник руководителя Представительства Калининградской области при Правительстве Российской Федерации, рассказал о перспективах развития транспортно-логистической отрасли и реализации экспортного потенциала на территории Калининградской области. Артем рассмотрел особенности региона и акцентировал внимание на таких проектах, как строительство сухого и глубоководного портов.

В рамках своего доклада Надежда Калашник, заместитель директора по экономике и финансам Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», рассмотрела развитие транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства, а также поделилась обзором портов Северо-Западного региона и перспектив развития транспортной инфраструктуры. Кроме того, Надежда представила модели взаимодействия инвесторов при реализации проектов на принципах ГЧП и источников финансирования и распределения рисков между инвесторами.

Никита Журавский, руководитель финансового блока SAP-практики RAMAX Group, выступил с кейсом «Налоговый мониторинг: цифровизация налоговых функций». Спикер рассказал, как формировать витрины внутренних процессов для управления рисками, контрольными процедурами и оценки их влияния на отчетность. Никита также рассмотрел витрину данных для налогового мониторинга как универсальный инструмент для формирования любой отчетности.

Обзором инструментов минимизации рисков в логистической компании поделился Алексей Чеховский, менеджер по экспертному сопровождению GEFCO Россия. Докладчик раскрыл первоначальную ситуацию в компании с оценкой рисков, провел анализ причин возникновения рисков, а также рассмотрел эволюцию инструментов их минимизации. В заключение Алексей поделился перспективой развития таких инструментов.

Иван Соловов, заместитель директора по развитию UCL Holding, рассказал, как наладить долгосрочное стратегическое планирование в условиях существенного уровня неопределенности. Спикер пояснил, почему стандартные подходы к стратегическому планированию плохо работают в условиях повышенной волатильности на рынках. Иван также рассмотрел инструменты и методы разработки стратегии в условиях неопределенности.

Артем Глазнев, заместитель директора департамента корпоративных финансов «Аэрофлота», выступил с докладом «Автоматизация бизнес-процессов и повышение эффективности компании». Спикер рассмотрел влияние цифровизации и автоматизации на эффективность по отраслям, а также поделился опытом компании в данной области. Артем подчеркнул: «Развитие Big Data и машинного обучения в “Аэрофлоте” стремится к переходу от аналитических моделей к самообучающимся (прогностическим)». Помимо этого, он представил два практических кейса: «Наземные операции» и «Техническое обслуживание воздушных судов».

Перспективные направления таможенного администрирования рассмотрел Андрей Овчинников, заместитель начальника отдела декларирования товаров Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы. Спикер отметил правовые основы проекта «электронная таможня» и поделился принципами его реализации. Андрей также рассмотрел распределение полномочий между таможенными органами и этапы начала функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования.

Юлия Янелис, коммерческий директор «Транссертико», выступила с докладом на тему «Таможня будущего 2030». Докладчица рассказала о категорировании участников внешнеэкономической деятельности и системе управления рисками. Юлия также рассмотрела такие темы в области ужесточения контроля, как сертификация, маркировка и таможенный аудит.

О том, за что бьются транспортные агрегаторы и от чего зависит эффективность отрасли, рассказал Максим Жаворонков, финансовый директор «ГетТакси Рус». Максим обратил внимание на транспортные агрегаторы и технологические компании райдшерингового типа, а также рассказал, как увязать работу по созданию продукта и операционную деятельность. Кроме того, он объяснил на примерах, что повышает эффективность бизнеса в технологических компаниях с большим объемом операционной деятельности.

Светлана Беляева, финансовый директор Логистического парка «Янино», поделилась способами сокращения затрат на перевозку грузов. Докладчица описала варианты управления затратами на терминале типа «сухой порт» при обработке контейнеров и генеральных грузов. Светлана также рассмотрела способы оптимизации расходов компании-автоперевозчика: логистику использования автопарка, точки контроля использования ресурсов — трудовых и материальных, применение электронных систем фиксации и обновление автопарка как способ сокращения затрат.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений