- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Ольга Ковригина, «С7 Консалт»: «Нам важно изучать и применять самые инновационные решения»
13.06.2019
Ольга Ковригина, начальник отдела технологий и обучения «С7 Консалт» и спикер Дальневосточной недели ОЦО, рассказала CFO Russia про особенности и преимущества интеллектуальной автоматизации в ее компании.
Как давно в «С7 Консалт» проводят интеллектуальную автоматизацию? Какие процессы она затронула?
В 2014 году стартовал проект ЭДО. Он затронул практически все внутренние процессы, по которым документы не требуют подписи сторонних лиц. Оборот формализованных документов со сторонними контрагентами на сегодня составляет 40%.
Роботизация процессов началась с января 2018 года. Мы роботизировали более 20 самых рутинных процессов в ОЦО и бизнесе.
В октябре 2018 года мы начали автоматизацию оформления и закрытия командировок. Процесс пока не завершили. Он будет включать внедрение чат-бота, автоматизацию на уровне ИТ и роботизацию. На сегодня мы оформляем/согласовываем/закрываем командировку в одном окне (с оформлением гостиницы, перелета, рапорта) и отказались от приказа, программы командировки и отчета по командировке в бумажном виде.
Проект по оптимизации бумажного документооборота стартовал в мае 2019 года. На его первом этапе будем распознавать АВР, Торг-12, СФ, УПД – около 7 тысяч документов в месяц. Затем – кадровые и неформализованные документы от контрагентов, поступающие в ОЦО (реестры и отчеты). Потом – уставы и договоры, которые поступают в бизнес от контрагентов. И рукописные документы – полетные задания – около 10 тысяч в месяц.
Также в мае 2019 года мы стали осваивать программу по подбору персонала. В июне запустим ее в колл-центре, а затем в других подразделениях холдинга.
На какие этапы делилась данная автоматизация? С какими сложностями вы сталкивались в ее процессе и как удалось их преодолеть?
Любая автоматизация в группе компаний С7 сталкивалась с тем, что большинство процессов было не стандартизировано. После их централизации в ОЦО появилась возможность более оперативно разбираться с тонкостями процесса, стандартизировать и автоматизировать его.
Следующая распространенная проблема – сопротивление сотрудников, чью работу затронула автоматизация. Во-первых, есть недоверие, что система сделает лучше, чем человек. Во-вторых, отторжение в изучении нового. В-третьих, переживание, что со временем могут остаться без работы.
Для решения этой проблемы мы стараемся привлекать персонал на этапе разработки и тестирования проекта. Это позволяет сотрудникам почувствовать себя вовлеченными и повысить доверие к новому продукту.
Мотивирующим фактором для нас была нехватка ресурсов у ИТ-разработчиков. Так появились роботы, чат-боты и другие продукты, с которыми под силу справиться сотрудникам без специального образования и навыков ИТ-специалистов.
Какие выгоды принесла автоматизация процесса «Оформление командировки»?
Мы еще не завершили его автоматизацию, но уже ушли от бумажного оформления программы, отчета и приказа о командировке. Оформляем документы в электронном виде и согласуем командировку в системе. Сотруднику виден весь жизненный цикл: согласование руководителем, бюджетным комитетом, перечисление денежных средств и другие статусы оформления командировки.
Все сотрудники с нетерпением ожидают внедрение чат-бота. Он позволит дистанционно согласовывать командировки с помощью корпоративного приложения. Это будет голосовой ассистент, который упростит бронирование гостиницы и билетов, а также перевод в электронный вид авансового отчета с интеграцией в учетные системы.
Какой эффект в целом получила ваша компания от интеллектуальной автоматизации?
Эффект любой автоматизации – снижение трудозатрат на выполнение операций. Но данная позиция никогда не была ключевой для группы компаний С7. Нам важно изучать и применять самые инновационные решения. Это касается процессов не только в авиахолдинге, но и в остальных компаниях группы С7.
Задать свои вопросы Ольге Ковригиной и узнать больше об опыте «С7 Консалт» вы сможете на Дальневосточной неделе ОЦО, которая состоится 18-21 июня 2019 года во Владивостоке.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии