• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Маргарита Хоменко, X5 Retail Group: О взаимодействии комплаенса и службы безопасности

15.05.2019

Маргарита Хоменко, X5 Retail Group: О взаимодействии комплаенса и службы безопасности

Маргарита Хоменко, начальник управления по комплаенсу X5 Retail Group и спикер Делового завтрака «Уголовно-правовая ответственность бизнеса», рассказала CFO Russia, какие преимущества дает компании эффективное сотрудничество комплаенса и службы безопасности.

В каких областях взаимодействуют комплаенс и служба безопасности в X5 Retail Group?

Горячая линия по этике, а также для поставщиков (согласительная комиссия), конфликт интересов, оценка и переоценка комплаенс-рисков, оценка и сопровождение проектов.

Почему важно взаимодействие именно в этих сферах?

Оно позволяет в первую очередь минимизировать риски злоупотреблений сотрудников и бизнес-партнеров, а следовательно, помогает предотвратить причинение убытков.

Какой эффект дает расследование сообщений с горячей линии?

Они всегда выступают основанием для проведения расследования службой безопасности. Результаты таких проверок могут быть следующими.

Во-первых, увольнение сотрудников, которые злоупотребили своим положением. В соответствии с «Политикой Х5 в области противодействия злоупотреблениям, включая мошенничество и коррупцию», к таким нарушениям относятся ущерб или упущенная выгода, коррупция, мошенничество с активами и отчетностью. Также сюда входят злоупотребление полномочиями, сокрытие конфликта интересов, который повлек ущерб компании, и так далее.

Во-вторых, защита персонала от принуждения к увольнению со стороны недобросовестных руководителей или перевод сотрудников в другие подразделения компании.

В-третьих, идентификация и корректировка бизнес-процессов путем внедрения новых контрольных процедур по предотвращению злоупотреблений.

Каковы ваши дальнейшие планы по эффективному развитию взаимодействия двух служб?

Мы будем совершенствовать бизнес-процессы комплаенса и службы безопасности в области проведения расследований, защиты персональных данных и конфиденциальной информации. Также планируем развитие взаимодействия в других сферах с комплаенс-рисками.

Задать свои вопросы Маргарите Хоменко и узнать больше об опыте X5 Retail Group вы сможете на Деловом завтраке «Уголовно-правовая ответственность бизнеса», который состоится 17 мая 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений