• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Елена Татарникова, Nature’s Bounty Со: «Нам не нужны дополнительные ресурсы для привлечения лучших специалистов — они сами хотят работать у нас»

08.05.2019

Елена Татарникова, Nature’s Bounty Со: «Нам не нужны дополнительные ресурсы для привлечения лучших специалистов — они сами хотят работать у нас»

Елена Татарникова, заместитель генерального директора по персоналу и спикер Конференции «Практика управления персоналом в розничном бизнесе», рассказала CFO Russia, как с помощью грамотного HR-брендинга создать ориентированную на изменения корпоративную культуру.

Как давно в Nature’s Bounty начали развивать HR-бренд?

Три года назад, когда я пришла в компанию. Это было связано со следующей ситуацией: конечный потребитель и фармацевтическое сообщество знали наши бренды Solgar, Nature’s Bounty, Osteo Bi-Flex, но соискатели и некоторые партнеры не были с ними знакомы. Мы начали развитие бренда с формирования корпоративной культуры, так как сотрудники — тоже носители информации, которая впоследствии попадает на рынок труда и во внешний мир. Параллельно, мы начали работать с сообществами, профильными ВУЗами и молодой аудиторией, которая ищет работодателя. Вместе с тем, мы стали проводить больше мероприятий для клиентов и партнеров, то есть стали более открытыми.

С какими сложностями вы столкнулись при развитии HR-бренда?

Для того чтобы развивать HR-бренд нужно грамотно и последовательно управлять коммуникацией, что всегда непросто из-за большого количества участников процесса. Это и внешний мир, у которого сложилось определенное восприятие компании, это и наши сотрудники — когда компания была небольшой, были одни правила, а с ее ростом появились нововведения. Так как большинство изменений были позитивными, коллеги воспринимали их положительно. Но не всегда сотрудники и партнеры сразу понимали, на что направлены изменения. Например, не всем было понятно, для чего мы ввели дресс-код. Основные возражения были следующие: «Раньше мы жили так, а зачем сегодня жить по-другому?» Мы проводили много разговоров на эту тему. Стали вовлекать коллег в корпоративные мероприятия, тимбилдинги, совместные региональные совещания, на которые приглашали сотрудников из других городов и стран. Мы начали организовывать спортивные мероприятия — корпоративные забеги, где «вся Россия может бежать в одном ритме, в один и тот же день, во всех городах», — это очень сближает региональных коллег. Также это созвучно идеям и ценностям компании. После мы организовывали коммуникацию по итогам забега, выделяли самых быстрых сотрудников среди регионов.

Вначале было сложно вовлекать сотрудников в такие мероприятия, и я очень благодарна генеральному директору за поддержку идей и участие во всех подобных мероприятиях. Сейчас стоит только дать клич, как все откликаются и участвуют в событиях, которые развивают корпоративную культуру.

В этом году мы приняли участие в пяти профильных ярмарках вакансий в Москве, в следующем году планируем участвовать в подобных мероприятиях в Санкт-Петербурге и Киеве.

Компанию знают как работодателя, понимают, как мы развиваемся, и видят нашу стратегию. Думаю, люди идут в нашу компанию с пониманием, какой опыт они приобретут, какие получат компенсации, и как у них будет развиваться карьера.

Как развитие HR-бренда повлияло на вашу компанию?

По сравнению с ситуацией три года назад, сегодня все вакансии закрывают быстро, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя вначале с этим были сложности: соискатели не знали ничего о компании и возможностях своего развития в ней. Сейчас люди проходят конкурс при трудоустройстве в нашу компанию. Многие студенты, даже с медицинским образованием, готовы работать с витаминами. Несмотря на то, что не все медики желают работать с данным сегментом БАД. Но сейчас мы видим гораздо больше лояльности со стороны медицинского сообщества — они хотят становиться нашими партнерами и клиентами. Студенты также хотят работать в нашей компании. Уже есть примеры успешной карьеры: вчерашние студенты становятся руководителями. Компания развивается динамично, и это мотивирует других.

Наша внутренняя жизнь в компании стала интересней. Партнеры воспринимают нас позитивно и знают, что мы компания с высокими стандартами, а также понимают, как строить с нами коммуникации. Они также знают, насколько надежными партнерами и хорошими работодателями мы можем быть.

Помимо этого, мы сократили бюджет на подбор персонала. Нам не нужны дополнительные ресурсы, чтобы привлекать в компанию лучших специалистов, — они сами хотят работать у нас.

Задать свои вопросы Елене Татарниковой и узнать больше об опыте Nature’s Bounty Со вы сможете на Конференции «Практика управления персоналом в розничном бизнесе», которая состоится 17 мая 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений