• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Ольга Цумарева, «Санофи»: «Нестандартные подходы и интересный контент побуждают сотрудников переходить на дистанционное обучение»

25.04.2019

Ольга Цумарева, «Санофи»: «Нестандартные подходы и интересный контент побуждают сотрудников переходить на дистанционное обучение»

Ольга Цумарева, руководитель направления развития лидерства, Евразия и Ближний Восток «Санофи» и спикер Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», рассказала CFO Russia про переход персонала с очных занятий на диджитал-форматы обучения в ее компании.

Как давно в «Санофи» действует система дистанционного обучения? В какие этапы происходило формирование новой культуры обучения?

Внедрение дистанционного формата обучения продолжается в нашей компании до сих пор. Я могу выделить несколько этапов развития этого нововведения.

Во-первых, мы установили свою локальную платформу на SharePoint, чтобы сотрудники могли загружать туда необходимый онлайн-контент: софтовые или продуктовые тренинги, учебные материалы, обязательные курсы по документам качества и кодексу этики, а также многие другие онлайн-решения. Около полугода потребовалось на то, чтобы урегулировать все технические нюансы, и с 2016 года платформа стала доступна всем сотрудникам компании в России.

На втором этапе мы перешли на формат blended learning (смешанное обучение – прим. ред.) в изучении английского языка. Сотрудников переключили с очных занятий на работу с платформой. Мы представили им это следующим образом: «Онлайн-платформа позволяет отслеживать прогресс на ежемесячной основе, а также реже отменять очные занятия ввиду наметившейся командировки или неотложной встречи». Это позволило нам значительно сократить расходы, связанные с «поздними отменами», и приучить сотрудников более ответственно подходить к обучению. Тем не менее, мы все же оставили небольшую долю очной составляющей, но преподаватель, скорее, стал дополнением к платформе, нежели самостоятельным элементом.

Сейчас мы находимся на третьем этапе. Наша глобальная корпорация решила внедрить единую платформу LMS (learning management system – система управления обучением – прим. ред.) для всех офисов компании в мире. Этот проект стартовал в начале 2017 года. Сейчас новая платформа открыта для сотрудников компании по всему миру 24/7. Им доступен весь контент, который там есть. Эта платформа – уже не только инструмент для назначения курсов либо загрузки онлайн-материала. На ней отслеживают полную статистику прохождения тренингов, также там происходит самостоятельная регистрация сотрудников на очные форматы обучения и другие мероприятия. Кроме того, теперь менеджер сам может назначать обучение кому-то из членов своей команды. Помимо этого, мы интегрировали с LMS другие платформы. Например, goFluent, на которой мы обучаем английскому языку. Есть также портал по развитию культуры обратной связи и каталог онлайн-программ для развития, который включает в себя более 300 онлайн-тренингов на различных языках по темам лидерства, управления командой и развития профессиональных навыков. Он также доступен всем сотрудникам «Санофи» в мире.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при внедрении дистанционного обучения? Как удается справляться с этими трудностями?

Сотрудникам все еще сложно перейти на диджитал-формат, потому что они привыкли обучаться по старинке. Видимо, очная форма им понятней и приятней. Мы пытаемся максимально облегчить задачу персоналу: устраиваем различные вебинары и рисуем красочные инструкции по тому, как пользоваться системой. Однако пока приходится, в большей степени, заставлять сотрудников заходить на платформу, чтобы найти нужную информацию. Сложно изменить парадигму человеческого сознания и переключить ее на диджитал-обучение. Это пока впереди. Сейчас мы выстраиваем управление изменениями. Приходится просить сотрудников регистрироваться в системе, записываться на курсы, проходить онлайн-обучение. То есть работа персонала с платформой не всегда происходит на добровольных началах.

Используете ли вы другие способы мотивации и вовлечения сотрудников?

Мы не только проводим вебинары по использованию платформы. Также пробуем формат мастер-классов. В некоторых регионах HR проводит короткие трехчасовые сессии вместо привычных двух-трех дней очного тренинга. Обычно их организуют на одну из тематик, например, переговоры, разрешение конфликтов, тайм-менеджмент и другие темы. Такой подход называют Learning Café по-английски, русский аналог – «Кафе знаний». Зарегистрироваться на мастер-класс могут все желающие не только в стране, но и во всем регионе, если мероприятие проходит на английском языке. Сотрудники слушают короткую сессию и не теряют время на прохождение очного тренинга, а также получают максимально полезные практические знания. Мы успешно используем этот формат, и сотрудники признают, что интересное и живое обучение побуждает их заходить на платформу чаще. Также интерес к системе вызывает увлекательный контент онлайн-тренингов. На платформу загрузили более 300 таких программ, они бесплатны и доступны в любой момент.

Ранее «страдали» интересы медпредставителей, которые не могли подтвердить бизнес-необходимость обучения английскому языку. А сейчас платформа для его изучения также открыта для всех: сотрудники могут самостоятельно совершенствовать знания с ее помощью.

Задать свои вопросы Ольге Цумаревой и узнать больше об опыте «Санофи» вы сможете на Конференции «Развитие системы дистанционного обучения», которая состоится 16 мая 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений