- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Иван Морозов, «Агросила»: «Мы повысили качество аналитических данных и оперативность их поставки топ-менеджменту»
09.04.2019
Иван Морозов, заместитель генерального директора по экономике «Агросилы» и спикер Конференции «Цифровизация в агробизнесе», рассказал CFO Russia про особенности и преимущества автоматизации аналитических отчетов в его компании.
Какие подходы использовали в «Агросиле» для автоматизации аналитических отчетов?
«Агросила» – крупный вертикально интегрированный холдинг. Мы могли бы остановиться на традиционном для российской практики подходе к анализу бизнеса «Сверху вниз»: руководство запрашивает анализ, а исполнитель делает. Но тогда не пришлось бы говорить об эффективности аналитики и управленческих решений, которые от нее зависят. Мы бы потеряли главный ресурс – время. Можно возразить, что хорошо функционирующий отдел управленческого учета должен заранее готовить аналитические отчеты согласно графику и передавать руководству. Но при таком подходе отчеты статичны, их обновляют только в определенные сроки и предоставляют в неудобном для их комплексного анализа виде. Например, присылают на почту или приносят бумажные отчеты.
Чем крупнее и сложнее бизнес, тем важнее топ-менеджменту получать оперативную и, самое главное, стандартизированную аналитику по всем видам деятельности.
При оценке подхода к управленческой аналитике холдинг «Агросила» руководствовался, прежде всего, принципами: «Автоматизировано», «Оперативно», «Стандартизировано». Мы выстроили работу не через практику запроса от руководства, а наоборот. То есть мы заблаговременно прорабатываем с топ-менеджментом макеты аналитики, а потом они автоматически обновляются в нужные сроки. При этом эффективность растет вследствие работы на опережение.
На какие этапы делился проект по автоматизации?
Он включал пять основных этапов.
Во-первых, мы создали единую аналитическую базу в 1С. Мы называем ее «Экспресс-сводкой». В ней есть срезы аналитики: ретроспектива и перспектива; структурированные по разделам показатели: финансы и экономика, производство, инвестиции и так далее; план/факт/прогнозное представление текущего периода.
Во-вторых, мы занялись интеграцией в «Экспресс-сводку» потоков данных ряда учетов: управленческого – в основном из модуля «Бюджетирование», производственного, финансового и бухгалтерского.
После этого мы закрепили за центрами финансовой ответственности (ЦФО) предприятий ответственность за сроки и качество данных. Также мы регламентировали работу «Экспресс-сводки».
Далее мы отработали с руководством предприятий и топ-менеджментом холдинга визуализацию аналитики, которая наиболее востребована и полезна для принятия управленческих решений.
Наконец, мы выбрали программу Power BI для автоматизации и визуализации аналитики с обновлением на девайсах руководства.
С какими трудностями вы сталкивались в ходе этой работы?
Их можно условно разбить на два направления. Первое – привыкание ЦФО к новому принципу систематизации данных. Второе – консолидация информационных потоков: от первичных регистров производственного учета до кредитного портфеля и бухгалтерского баланса, в единую, стандартизированную для всех предприятий холдинга аналитическую форму.
Как удалось справиться с этими сложностями?
Мы смогли преодолеть трудности, потому что не воспринимали их как преграду или неудачу. Создание дорожной карты с четкой схематизацией этапов, указанием сроков и ответственных лиц позволило достичь результатов относительно быстро.
Какой эффект получила ваша компания благодаря нововведениям?
Мы осуществили вышеописанные процессы собственными силами, без привлечения сторонних организаций. С учетом этого нововведения вышли относительно недорогими. Я экономист, но не буду рассказывать о сухих цифрах расчетного экономического эффекта. Гораздо важнее повышение качества аналитических данных и оперативности их поставки топ-менеджменту холдинга. В первую очередь мы предпочитаем тратить время на обдумывание и продвижение новых идей, а не на цифровую оценку внедренных.
Задать свои вопросы Ивану Морозову и узнать больше об опыте «Агросилы» вы сможете на Конференции «Цифровизация в агробизнесе», которая состоится 11 апреля 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии