- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Дмитрий Мартынов, FESCO: «Риск-ориентированный подход снизит неопределенность в компании»
26.03.2019
Дмитрий Мартынов, начальник отдела управления финансовыми рисками FESCO и спикер Тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказал CFO Russia о внедрении риск-ориентированного подхода в его компании.
Как давно в FESCO внедрили риск-ориентированный подход? Что послужило причиной для этого?
Мы начали развитие этого подхода около 5 лет назад — в 2013 году. Причиной послужило естественное желание акционеров понять, какие риски присущи одной из крупнейших транспортно-логистических компаний, и как ими управляют на уровне бизнес подразделений. Тогда же впервые компания разработала карту существенных рисков и план мероприятий по их управлению. С тех пор менеджмент так или иначе учитывал их при принятии решений.
В 2017-2018 годах компания испытывала финансовые проблемы, которые были связаны с расчетом по облигациям. Они вызвали повышенное внимание к риск-менеджменту компании со стороны государственных органов, банков, рейтинговых агентств и, прежде всего, акционеров и совета директоров. В условиях ограниченных финансовых ресурсах основным требованием стала расстановка приоритетов и принятие решений исходя из соотношения риска/доходности. Вместо обычных ежеквартальных отчетов потребовался более оперативный мониторинг рисков и мгновенная реакция на те из них, которые могут негативно повлиять на бизнес.
С какими сложностями вы сталкивались при встраивании риск-ориентированного подхода в бизнес-процессы вашей компании?
Прежде всего, сложность составлял способ донесения информации. Сейчас все процессы нужно оцифровывать. Управление рисками — не исключение, иначе оно не несет практической пользы. Бизнес и руководство хотят видеть не просто перечень рисков, а в режиме онлайн отслеживать их и видеть, как меняется их динамика. Информация должна обновляться постоянно, а не раз в год. Соответственно, необходимы приложения, позволяющие это мониторить в удобном режиме. Нужны понятные и простые, как спидометр на машине, графики и индикаторы риска, которые показывают происходящее в компании. Это и есть сложность, потому что в рамках поиска подобной платформы мы поняли следующее: при всем многообразии описывающих бизнес-процессы EPR-систем и ИТ-решений очень немногие из них готовы предложить действительно эффективно работающие модули по мониторингу рисков и встраиванию риск-менеджмента в процессы принятия решений. Это касается всех процессов: бюджетирования, утверждения инвестиционной программы, согласования договоров и так далее. Нет универсальных платформ, которые хорошо себя зарекомендовали именно на российском рынке.
Вторая сложность — выстраивание взаимоотношений с бизнесом. Ему нужны практические инструменты: модели поддержки, матрицы принятия решений и индикаторы, которые четко говорят, когда можно принять решение, а когда нет, так как это приведет к существенным рискам. При попытке создать эти инструменты мы сталкиваемся с отсутствием грамотно выстроенного процесса управления данными на уровне того же бизнеса, а без данных невозможно создать качественную модель или подготовить аналитику. Проблема управления данными очень непроста и существует даже в крупных компаниях.
Третья сложность — это отсутствие грамотно-выстроенных коммуникаций, когда решения принимают без согласований с ключевыми подразделениями, такими как информационная безопасность, юристы, комплаенс и так далее. Обычно такие решения приносят компании дополнительные риски: нарушения договорных обязательств, потеря документов, возникновение просроченной дебиторской задолженности и тому подобное.
Какой эффект вы ожидаете получить от использования риск-ориентированного подхода в ваших бизнес-процессах?
Риск-ориентированный подход поможет снизить неопределенность при принятии решений и определить критичные риски, на которые имеет смысл тратить ресурсы. Это поможет выстраивать грамотную коммуникацию как между акционерами и менеджментом, так и между подразделениями внутри компании. Кроме того, в рамках риск-ориентированного подхода планируем, например, оптимизировать программы страхования, сбалансировать KPI-систему, снизить операционные риски и устранить незапланированные потери.
Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте FESCO вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 апреля 2019 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии