- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Татьяна Борисова, «Новартис»: «Мы получили четкое понимание и ранжирование критических бизнес-процессов»
21.03.2019
Татьяна Борисова, региональный руководитель отдела ОТ и непрерывности бизнеса «Новартис» и спикер тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», рассказала CFO Russia о совместной стратегии по непрерывности бизнеса с партнерами и поставщиками.
Как давно в «Новартис» построили совместную стратегию по непрерывности бизнеса с партнерами и поставщиками? По каким принципам вы ее разрабатывали?
Ей уже около 10 лет, однако мы ежегодно пересматриваем ее и обновляем. Сначала мы оцениваем поставщиков и их влияние на непрерывность бизнеса ГК «Новартис». Далее по результатам оценки решаем, какую конкретно стратегию работы выбрать с поставщиком или партнером: заключить дополнительное соглашение, разработать совместный план по непрерывности бизнеса или внутреннюю бэк-ап стратегию.
С какими сложностями столкнулась ваша компания при построении совместной программы непрерывности бизнеса?
В первую очередь мы столкнулись с неготовностью российских компаний к построению этой программы, отсутствием опыта и квалифицированного персонала. Мы стали делиться свои опытом, обучали персонал партнера, совместно разрабатывали стратегии.
Вторая сложность — неработающие стратегии по НБ, когда на бумаге все выглядит хорошо, а на деле — не очень. В этом случае мы проводили обязательные совместные тестирования планов и стратегий с партнером и поставщиком, корректировали документы, как в партнерской компании, так и в нашей.
Третья сложность состояла в том, что партнер разрабатывает план по НБ без вовлечения представителей «Новартис». В итоге стратегии могут не работать, или в документах у партнеров не учтут важную информацию. В этом случае также нужно взаимодействие, совместное принятие решений и их тестирование.
Какие результаты получила ваша компания после внедрения программы непрерывности бизнеса?
Мы получили четкое понимание и ранжирование критических бизнес-процессов и подготовленный к различным ЧС персонал. Наши сотрудники знают, что и как они будут делать для восстановления бизнес-процессов в кризисной ситуации.
Кроме того, отношения с поставщиками/партнерами стали более четко выстроенными, а именно: появилось понимание, где и как мы взаимодействуем, какие есть риски со стороны нашей компании и со стороны партнера, и каким образом происходит управление ими на каждом конкретном этапе.
Задать свои вопросы Татьяне Борисовой и узнать больше об опыте «Новартиса» вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 апреля 2019 года в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии