- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Натела Черкащенко, «Юнипро»: «Никогда не теряйте оптимизм и связь с аудиторией»
18.03.2019
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.
На этот раз свой опыт представит один из лучших спикеров четвертой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование» Натела Черкащенко, заместитель начальника управления контроллинга «Юнипро».
С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?
Самое главное и одновременно сложное – правильно сформулировать основную мысль, которую хочешь донести до аудитории. И потом создать целостный интересный доклад. Его можно сравнить с музыкой. Музыкант воссоздает ее из набора звуков, потому что понимает, как это делать. Также и с презентацией: можно подготовить множество разных интересных слайдов, но этого недостаточно. Нужно, чтобы они были связаны общей идеей. Иначе «потеряется» весь доклад. При этом у каждого из нас много знаний и опыта. И мы хотим рассказать все, но нельзя из-за ограничений во времени.
Та же сложность и на выступлениях, потому что многие «растягивают» свой доклад. С одной стороны, много информации – это хорошо. Но с другой – затянутое выступление – неуважение к остальным докладчикам. Если подготовить доклад длиннее, чем позволяет установленное время, то на выступлении начнешь его «сжевывать» либо слишком быстро говорить. Так можно испортить общее впечатление.
Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях?
Один раз в середине моего выступления погас свет. Пока его восстанавливали в течение пяти минут, нужно было «поддержать» аудиторию. Так как я работаю в энергетической компании, то мы пошутили, что и у энергетиков случаются такие «провалы».
Главное, не бояться, потому что слушатели настроены на позитивный лад: среди них нет врагов. Надо спокойно относиться к любым ситуациям. Никогда не теряйте оптимизм и связь с аудиторией.
Какие еще у вас есть правила успешного доклада?
Я заметила, что все нервничают перед докладами, поэтому нужно в начале выступления установить контакт со слушателями и постараться успокоиться. После этого, как правило, все идет хорошо, если человек подготовился, продумал ход выступления и тайминг. Дальше остается только расслабиться и «войти в собственный ритм». В это время уже не надо себя ни за что ругать, как бы вы себя ни вели. Кто-то руки в карманы кладет, кто-то жестикулирует – это надо подготовить заранее. В аудитории нельзя устанавливать себе «новые ограничения». Нужно быть естественным и хорошо подготовленным.
Придерживаетесь ли вы на выступлении «правила утки»? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).
Да, мне нравится такое сравнение. Я не только по себе, но и по многим докладчикам вижу, что все волнуются: потрясываются руки и карандаши в них. Мало кто умеет себя полностью контролировать. Однако важно отстраниться от волнения, даже если оно немного заметно. Когда спикер начинает говорить, люди перестают обращать внимание на его тревогу. Публике надо показывать сдержанные эмоции и улыбаться. И главное – чувствовать себя с аудиторией одним целым.
С кого из ораторов вы берете пример?
У меня нет ролевых моделей в явном виде. Я отовсюду беру понемногу. Смотрю на людей, которые мне нравятся, и размышляю, как они удерживают внимание аудитории. Что в них интересного? Могу ли я так же сделать? Если да, то я подсознательно заимствую какие-то «фишки». Бывает, что мне очень нравится, как человек выступает, но я не могу вести себя так же, как он. Например, свободно шутить с аудиторией – не мой стиль. Поэтому я могу брать на вооружение только некоторые выступления.
Какие приемы на выступлении вам нравятся?
Когда спикер свободно ходит по залу и интересно выстраивает диалог с аудиторией. Но у меня так не очень получается. Возможно, из-за того, что нервничаю и боюсь не так себя повести или не дождаться нужной мне реакции, так как я непоседа. Но мне нравится непринужденное общение с аудиторией. Получить от нее ожидаемый отклик, и даже смоделировать его – огромный труд. Если что-то пойдет не так, нужно суметь «переиграть все на нужный лад». Я пока не овладела таким приемом, но стремлюсь к этому.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии