- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Ольга Финоченко, «PepsiCo Россия»: «ЕСЦ постепенно становится центром экспертизы по аналитике продаж»
14.03.2019
Ольга Финоченко, директор сервисного центра поддержки продаж PepsiCo и спикер Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказала CFO Russia о создании и работе единого сервисного центра продаж в ее компании.
Как давно в «PepsiCo Россия» появились единые сервисные центры?
В 2009 году. Как и во многих компаниях, у нас сначала перевели в них финансовые функции. Сейчас функциональные сервисные центры успешно работают во многих подразделениях компании.
Когда вы создали ЕСЦ продаж?
Сравнительно недавно – в середине 2017 года. Это логичный этап развития сервисных центров компании. От централизации простых транзакционных функций поддержки мы переходим к более сложным задачам.
Что послужило причиной создания этого ЕСЦ?
Бизнес PepsiCo включает разные продуктовые категории и каналы продаж. При этом мы стремимся к унификации процессов поддержки продаж во всех категориях, каналах и регионах. Этот подход содержит большой оптимизационный потенциал, а также элемент роста для ключевых функций бизнеса. Их поддерживающие процессы становятся более прозрачными и эффективными, работают быстрее и лучше. Поэтому мы перевели поддержку продаж в ЕСЦ. При таком подходе у нас есть возможность за счет масштаба как с большей отдачей работать над упрощением процессов, так и успешно применять автоматизацию.
На какие этапы делился этот проект?
Его реализовали в сжатые сроки. Мы проанализировали несколько сотен процессов поддержки продаж и определили, какие переведем в ЕСЦ. Затем мы сформировали функциональные организационные структуры внутри центра. Параллельно работали над определением моделей функционирования центра и взаимодействия с бизнесом. Запуск ЕСЦ проходил в несколько этапов, для каждого из которых набирали и обучали персонал. Мы не только рассказывали о должностных обязанностях, но и старались «погрузить» новых коллег в специфику бизнеса. Для нас важна вовлеченность сотрудников: помогая продавать, мы косвенно влияем на выручку – основной показатель эффективности отдела продаж. На этапе обучения нам помогли функциональные эксперты, которые охотно делились знаниями и направляли специалистов в их работе.
С какими трудностями вы сталкивались в процессе и как удалось их преодолеть?
Трудности были обусловлены сроками проекта и сложностью многоуровневых процессов, которые мы передавали в ЕСЦ. К тому же, практик создания ЕСЦ продаж немного как в России, так и во всем мире. Но мы успешно реализовали запуск за счет объединенных усилий коллег из разных функций, а также детального планирования этапов проекта.
Какие преимущества принес вашей компании перенос функций из бизнеса в ЕСЦ?
Нашей первой задачей была экономия операционных расходов после реализации проекта, и это у нас получилось. Параллельно мы постоянно работаем над качеством сервиса, который оказываем нашим внутренним клиентам. Мы обеспечиваем качество данных продаж и предоставляем отчетность, на основе которой бизнес принимает решения. Постепенно ЕСЦ становится центром экспертизы по аналитике продаж. Также мы разрабатываем новые инструменты, которые используют наши коллеги в полевых командах. Все это необходимо, чтобы работа сотрудников отдела продаж на всех уровнях и бизнес компании были максимально эффективными.
Задать свои вопросы Ольге Финоченко и узнать больше об опыте «PepsiCo Россия» вы сможете на Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 21-22 марта 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии