• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Мария Кулиш, «Вымпелком»: «Планирование потребностей позволяет грамотно распределять бюджет компании на год»

14.02.2019

Мария Кулиш, «Вымпелком»: «Планирование потребностей позволяет грамотно распределять бюджет компании на год»

Мария Кулиш, руководитель департамента закупок услуг строительства и аутсорсинга сетей «Вымпелком» и спикер Конференции «Управление коммерческими закупками в промышленности», рассказала CFO Russia про особенности планирования закупок в ее компании.

Каковы основные цели планирования закупок в бюджетном процессе?

Необходимо учесть, что под этим понятием подразумевают план-график проведения закупочных мероприятий, а не размещения заказов. Планирование – важная часть бизнеса любой компании. Своевременный учет потребностей позволяет грамотно распределять бюджет компании на весь год. Для планирования наиболее значимы следующие показатели: оптимизация затрат, координация проведения закупочного мероприятия и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации. В результате правильного планирования заказчик получает нужные товары и услуги в указанные им сроки.

На какие этапы делится планирование закупок в «Вымпелком»?

Оно тесно связано с бюджетным процессом компании. Для грамотного планирования потребностей надо вовлекать закупщика на раннем этапе бюджетирования для предоставления реальных рыночных цен. После утверждения бюджета по каждой статье затрат заказчик проверяет наличие действующих закупочных решений. Так формируют план закупок.

С какими сложностями вы сталкиваетесь в процессе планирования?

Самая большая сложность – точность планирования. Отсутствие закупочных мероприятий в плане зачастую можно обосновать двумя факторами. Первый – когда закупщика не привлекали к предоставлению цен. То есть заказчик закладывал расходы по статье на основе предыдущего года без анализа скорректированных реальных цен. Второй фактор – возникновение дополнительных проектов, которые не закладывали в бюджет года.

Задать свои вопросы Марии Кулиш и узнать больше об опыте «Вымпелком» вы сможете на Конференции «Управление коммерческими закупками в промышленности», которая состоится 22 марта 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений