- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Снежанна Настасьина, STADA: «Мы предлагаем сотрудникам то обучение, которое им нужно в данный момент»
31.01.2019
Снежанна Настасьина, руководитель корпоративного учебного центра STADA и спикер Делового завтрака «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: автоматизация процессов поиска, подбора, обучения и развития», рассказала CFO Russia о дистанционных форматах обучения сотрудников в ее компании.
Как давно в STADA применяют дистанционные методы развития персонала?
Команда STADA в России всегда отличалась высоким стремлением к профессиональному развитию. Наши сотрудники любят учиться, искать и пробовать новые подходы в своей работе. Компания поддерживает это стремление. Поэтому дистанционное обучение у нас появилось давно – в 2008 году. Мы тогда начали использовать онлайн-курсы и вебинары. Эти два формата стали привычными для нас.
Какие еще форматы вы используете?
Бурный рост дистанционного обучения и развития начался два-три года назад. Мы пробовали новые методы: онлайн-конференции, группы обучения в социальных сетях, форумы, дистанционный центр оценки и так далее. Мы шли эволюционным путем. Наиболее востребованные форматы приживались и совершенствовались. Неинтересные и неэффективные сами собой «умирали». В итоге остались более короткие, динамичные и практичные варианты. Сейчас мы пробуем использовать новые технические возможности дистанционной коммуникации, которые позволяют сохранить личное общение участников обучения. Объединяем группы через Skype и другие онлайн-системы. Фактически применяем все, что стало для нас привычным в обычной жизни.
Чему вы обучаете сотрудников?
Мы предлагаем сотрудникам то обучение, которое им нужно в данный момент. Например, курсы зимнего вождения – зимой, курс по осознанному развитию – во время ежегодной оценки. Также всегда полезны советы от коллег, поэтому у нас родилась идея создания «Интеллектуального фитнес-клуба».
В чем суть этого подхода? Что послужило причиной для внедрения этой практики в вашей компании?
«Интеллектуальный фитнес» – зарядка для ума, возможность быстро «прокачать» конкретный навык. Проект задумали как сборник «лайфхаков» и виртуальную площадку для обмена коллег опытом.
В компании накопился большой объем экспертизы, которую несут в себе люди. Но мы работаем в нескольких регионах России и странах СНГ, поэтому не всегда есть возможность поговорить друг с другом и узнать о работе коллег. Мы осознали это, когда провели очередной опрос по вовлеченности. В итоге выяснили, что не все сотрудники хорошо понимают, чем занимаются коллеги в смежных подразделениях, и, как следствие, не всегда видят возможности для горизонтального карьерного развития. Также люди писали, что им недостаточно признания их вклада в достижения компании.
Сейчас фитнес-клуб – это «лайфхаки» от коллег, рассказы сотрудников о том, чем они занимаются, и на что влияет их работа. Здесь можно вместе обсудить бизнес-книги, выступить в STADA TEDx и принять участие в дебатах, даже если вы с коллегами находитесь в разных концах страны. Интеллектуальный фитнес-клуб – это инновационная практика развития. Для ее внедрения и продвижения мы применяли много инструментов, которые используют СМИ для привлечения аудитории. Главное, чтобы проект был интересным и полезным. Не сразу удалось сделать его таким. Мы экспериментировали, отслеживали отклик и интерес сотрудников. Оставляли только востребованные рубрики. Я думаю, что это направление еще будет развиваться, как развиваются все дистанционные коммуникации в профессиональных сообществах. Потому что в нестандартной ситуации эффективнее написать пост в соцсети и попросить коллег помочь, чем искать информацию в традиционных источниках.
С какими сложностями вы сталкивались при внедрении практик вовлечения персонала в развитие? Как удалось справиться с этими трудностями?
Основные сложности мы встретили на пути становления дистанционных форматов обучения. Наши сотрудники любят учиться, но привыкли к очному формату – тренингам и семинарам. Даже вебинары не дают такого уровня личностных коммуникаций. Не говоря уже о дистанционном курсе, книге или статье в интернете.
Чтобы преодолеть это сопротивление, мы внедрили смешанные форматы обучения. То есть дистанционный курс, вебинар и книга стали только частью большой темы, которую обсуждают участники обучения. Всем важно обменяться мнениями, получить консультацию тренера и поделиться первыми успехами в использовании новой технологии.
Для бизнеса такой подход к обучению – гарантированное внедрение в работу знаний и навыков, которые получили сотрудники. Для людей – принадлежность к сообществу и возможность расширять горизонты профессионального развития.
Задать свои вопросы Снежанне и узнать больше об опыте STADA вы сможете на Деловом завтраке «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: автоматизация процессов поиска, подбора, обучения и развития», который состоится 8 февраля 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии