- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Сергей Иванов, МГК «Световые Технологии»: «Хороший доклад – это не просто повествование на заданную тему, а решение одной или нескольких проблем аудитории»
25.01.2019
Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада и примерами для подражания.
На этот раз своими советами поделится один из лучших спикеров Конференции «Как управлять себестоимостью продукции без потери качества. Классические подходы и инновационные методы» Сергей Иванов, директор финансово-экономического департамента МГК «Световые Технологии».
С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?
Самое сложное, но одновременно и самое важное – выбрать тему из своей ежедневной практики, которая заинтересует большую часть аудитории. И дело не в том, что рабочие будни скучны и настолько тривиальны, что и поделиться нечем. Часто сложно вырваться из рутины привычных для себя процессов и взглянуть на все со стороны, чтобы определить наиболее актуальные для аудитории темы. То есть найти новую и свежую проблему, которая будет не настолько специфична, что не вызовет отклика у коллег из других компаний и отраслей.
Доклад можно назвать успешным не в том случае, когда услышанное оставило приятное, но пустое послевкусие, а когда выступление настолько «зацепило», что полученные инсайты уже со следующего утра внедряются в рабочие процессы. И определить такую злободневную тему сложнее всего.
Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях?
Да, не уложился в регламент выступления. И понял это, когда оставалось всего 15% времени и больше половины презентации. Пришлось тезисно пробежаться по самым интересным моментам, подробнее остановиться на ключевых выводах и «подвесить» некоторые вопросы. Благо, аудитория заинтересовалась докладом и поддержала меня обилием вопросов. Ответы на них позволили мне в режиме диалога раскрыть оставшуюся часть темы. Получилось даже интереснее.
Каковы ваши главные правила успешного доклада?
Во-первых, глубокое, экспертное знание темы. Аудитория прекрасно чувствует, когда выступающий не ориентируется в вопросе: такие выступления поверхностны, скучны, не структурированы и неинформативны.
Во-вторых, наличие решений. Хороший доклад – это не просто повествование на заданную тему, а решение одной или нескольких проблем аудитории. Не понял, что беспокоит аудиторию – не смог подвести к решению насущных проблем. Следовательно, зря потратил время – свое и коллег.
В-третьих, подготовка. Только отработанное до автоматизма выступление позволяет тратить ресурсы мозга и эмоции в процессе доклада не на судорожное вспоминание содержания следующего слайда, а на хорошо подготовленные экспромты и непринужденное общение с аудиторией.
В-четвертых, сон. Хороший сон накануне позволяет выйти к слушателям бодрым, свежим и жизнерадостным. Информацию, которую подают позитивно и энергично, публика воспринимает намного лучше, чем сбивчивое бормотание полусонного гуру.
И наконец, правильный настрой. Необходимо выходить к аудитории не в роли плохого учителя для чтения скучных лекций, а в роли равноправного партнера для приятного общения и обмена опытом.
Придерживаетесь ли вы «правила утки» на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).
На выступлении все должно быть гармонично и легко. Все «перебирания лапами»: структурирование доклада, подготовка подсказок, определение акцентов и даже шутливые экспромты – нужно отработать до выступления. Таким образом, основную работу следует провести до презентации. Перед аудиторией остается только пожинать плоды подготовки – наслаждаться своей минутой славы. Так что «лапы» спокойно располагаются вдоль тела, а на лице – искренняя и безмятежная улыбка.
С кого из ораторов вы берете пример? Почему?
С Радислава Гандапаса. Для меня это образец для подражания: любую тему он может донести четко, понятно, интересно, с юмором. А также феноменально мотивирует и вдохновляет каждым своим выступлением. Он оратор номер один в России. При этом в его выступлениях нет снобизма и нравоучительного тона. Радислав рассказывает сложные вещи простым языком, не приближаясь при этом к границе зоны пошлости и неуместного сленга – того, чем грешат многие современные ораторы, пытаясь таким образом донести свои идеи до слушателей.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии