- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Алла Великанова: «Мы разработали и внедрили более 20 геймифицированных обучающих продуктов»
23.01.2019
Алла Великанова, эксперт в корпоративном обучении и развитии, преподаватель Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, рассказала CFO Russia об использовании геймификации для обучения сотрудников в ее компании.
Как давно вы внедрили геймификацию для вовлечения персонала в процесс электронного обучения?
Внутренний электронный портал для дистанционного обучения сотрудников появился в компании в начале 2017 года. Формат обучающих материалов, которые там размещали, быстро менялся под потребности бизнеса в едином ключе с актуальными трендами. Летом 2017 года мы приступили к созданию первых игровых моделей. Это были курсы по медицинской информации, которые сделали в метафорическом формате. Он подразумевает использование сказочного, фантастического сценария для обучающей игры с соблюдением логики развития событий и причинно-следственных связей, которые актуальны для реальной ситуации.
Параллельно шла разработка игрового приложения в формате квеста для «прокачки» навыков сотрудников. На настоящий момент – менее чем за полтора года, мы разработали и внедрили более 20 геймифицированных обучающих продуктов.
Почему в вашей компании приняли решение использовать геймификацию?
Все мы родом из детства, а это означает, что играть любят все. Обучающая игра дает ощущение легкости, в ней не страшно допустить ошибку или принять неправильное решение.
Какие драйверы вовлечения вы применяете?
Самое главное: подобрать тот формат игры, который интересен человеку и коррелирует с его «поколенческими ценностями». Мы учитываем эти аспекты при создании обучающих материалов в игровом формате. Кроме того, важно не только вовлечь человека в игру, но и удержать в ней, то есть поддерживать мотивацию на прохождение следующих этапов. В этом нам помогают восемь ключевых игрофикационных элементов, которые разработал специалист геймификации Ю Кай Чоу.
С какими сложностями вы столкнулись в процессе внедрения? Как с ними справились?
Я не люблю слово «сложности». В моей картине мира их нет. Вызовы – именно они заставляют постоянно развиваться и смотреть шире на любую ситуацию.
Один из таких вызовов – необходимость обеспечивать и поддерживать возможность онлайн-обучения в режиме 365/7/24. И если на старте проекта не все с технической стороны шло по плану, то на данном этапе все отладили.
Второй вызов – пробудить у сотрудников интерес и внимание к играм. У наших геймификационных продуктов разный рейтинг популярности. Когда мы впервые столкнулись с тем, что наши ожидания насчет привлекательности игры не совпали с реальной картиной, мы предприняли ряд превентивных мер. Сейчас на этапе разработки мы организуем фокус-группы, проводим ступенчатое тестирование продуктов на разных пользователях, в том числе и с учетом поколенческого фокуса.
И главный вызов для меня и моей команды, которая создает геймифицированные продукты, – удивлять очевидным. Ведь согласно Платону, «главная эмоция познания – удивление».
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии