- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Сергей Дроздов, Kraft Heinz: «ZBB улучшает качество бюджетного контроля и повышает финансовую грамотность сотрудников»
22.01.2019
Сергей Дроздов, старший менеджер по финансовому планированию и управлению эффективностью бизнеса Kraft Heinz и спикер Делового завтрака «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности», поделился с CFO Russia опытом использования Zero-Based Budgeting (бюджетирование на нулевой основе – прим. ред.) в его компании.
Как давно в Kraft Heinz применяют концепцию Zero-Based Budgeting?
Наша компания – один из пионеров использования этой концепции на рынке FMCG. Метод ZBB пришел в Kraft Heinz с момента слияния компаний под руководством инвестиционных фирм 3G Capital и Berkshire Hathaway в 2015 году.
Что послужило причиной для перехода к этой программе?
Специфика 3G Capital – стремительное увеличение финансовой эффективности работы компаний, которые она приобретает. ZBB – один из наиболее результативных способов по оптимизации накладных затрат, которые до недавних пор были очень «раздуты» у крупных международных FMCG-корпораций. Помимо улучшения прибыльности бизнеса, ZBB помогает оптимизировать операционные процессы внутри компании и наладить четкую систему контроля ответственных лиц над определенными сегментами затрат. Так мы смогли привести принципы бюджетирования Kraft Heinz в соответствие со стандартами 3G и достичь солидной экономии в затратах.
С какими трудностями вы сталкивались при внедрении Zero-Based Budgeting и как удалось их преодолеть?
Я бы выделил 3 трудности.
Во-первых, необходимо привить сотрудникам новую культуру отношения к деньгам компании как к собственным, развить в них дух предпринимательства. Если говорить о бюджетах крупных корпораций, мало кто ставит своей целью найти возможности для экономии. Чаще всего много средств идет на шикарные корпоративы, постоянные командировки в разные страны и прочие необоснованные расходы. Нужно прививать культуру ответственного бюджетирования. В работу над этим необходимо вовлекать руководителей разных уровней, популяризировать идею, а также акцентировать внимание на возможностях, которые ZBB дает компании.
Вторая сложность – построение четкой структуры ответственности и контроля над бюджетами компании. Вначале необходимо сформировать и донести «правила игры». Это нужно чтобы участники нового процесса чувствовали ответственность и понимали свое влияние на результат, а не воспринимали новые обязанности как дополнительную головную боль.
Третья проблема – разработка технической части. Здесь требуется слаженная работа проектной группы, которая способна создать детальный план внедрения ZBB. Сюда входит система или тул, где будут фиксировать бюджеты, назначение ключевых пользователей, матрица согласования и прочие аспекты проекта.
Какие еще выгоды Zero-Based Budgeting приносит вашей компании?
Главная выгода от ZBB – это увеличение прибыли путем сокращения абсолютных затрат. Это позволяет компании направлять больше средств как на выплаты акционерам, так и на реинвестирование в новые бизнесы. Помимо экономии средств, ZBB улучшает качество бюджетного контроля в компании, повышает финансовую грамотность сотрудников и не дает возможности тратить средства на необоснованные цели.
Сегментация бюджетов позволяет четко разделять статьи затрат разных отделов и сопоставлять их друг с другом и рынком, а также выставлять цели на следующие периоды. Топ-менеджеры – держатели этих сегментов, активно помогают команде достичь результата путем постоянной поддержки и коммуникации с бизнесом.
Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте Kraft Heinz вы сможете на Деловом завтраке «Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности», который состоится 29 января 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии