- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Наталья Шаранова, «Сбербанк»: «Переход на тарифную модель повысит до 85% долю тех ИТ-расходов, которыми управляет заказчик»
06.12.2018
Наталья Шаранова, управляющий директор управления финансов блока «Технологии» «Сбербанка» и спикер Второй встречи дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», рассказала CFO Russia о переходе к тарифной модели в части затрат на ИТ в ее компании.
В чем преимущества тарифной модели для контроля и управления ИТ-расходами по сравнению с аллокацией расходов?
Прежде чем ответить на этот вопрос, замечу, что ИТ-расходы занимают существенную часть бюджета нашего банка. Поэтому с каждым годом потребность в ИТ-мощностях возрастает. Это, в свою очередь, повышает актуальность работы над прозрачностью ИТ-расходов.
В таких условиях переход от аллокации расходов к тарифной модели становится закономерным шагом. Эта модель позволяет работать с едиными драйверами для планирования и прогнозирования расходов, установления КПЭ, сравнения с бенчмарками. Кроме того, тарифная модель закрепляет ответственность за ИТ-расходы не только за блоком «Технологии», но и за центрами прибыли. Одновременно она позволяет им более гибко и оперативно управлять своими потребностями.
Когда и как стартовал проект по переходу к тарифной модели в части ИТ-расходов в «Сбербанке»?
Мы инициировали его сравнительно недавно. Начали с разработки единой методологии расчета тарифов. Вместе с этим сделали упор на создании каталога ИТ-услуг, отталкиваясь от опыта провайдеров этих услуг. Также мы уделяем много внимания разработке портала заказа и предоставления ИТ-услуг с возможностью прогнозирования расходов и объемов для заказчиков.
Были ли у вас сложности?
Уже сейчас мы понимаем, что задача перехода на тарифную модель требует привлечения кросс-функциональных экспертов, настройки существующих учетных систем и создания совершенно нового ПО. Такие шаги часто вызывают трудности при реализации новых инициатив, но сейчас мы получаем всю необходимую поддержку и содействие от наших внутренних контрагентов.
Какого эффекта ожидает ваша компания от внедрения тарифной модели?
По нашим оценкам, переход на тарифную модель повысит долю ИТ-расходов, которыми управляет заказчик, до 85%. Кроме того, возможен и прямой эффект оптимизации расходов – повышение эффективности использования ИТ-мощностей и рост их утилизации. Это позволит нам обеспечивать растущие потребности бизнеса без увеличения объема закупок.
Перед нами стоит сложная задача, но мы верим в успех и работаем над ней, опираясь на базовый принцип нашей работы: «Я лидер. Мы команда. Все для клиента».
Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте «Сбербанка» вы сможете на Второй встрече дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», которая состоится 26 февраля 2019 года в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии