• Сегодня 21 ноября 2024
  • USD ЦБ 100.22 руб
  • EUR ЦБ 105.81 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Олеся Локтионова, ТВЭЛ: «Каждую сделку мы рассматриваем как уникальную, чтобы понять именно ее зоны риска»

12.11.2018

Олеся Локтионова, ТВЭЛ: «Каждую сделку мы рассматриваем как уникальную, чтобы понять именно ее зоны риска»

Олеся Локтионова, начальник отдела методологии учета и налогообложения ТВЭЛ и спикер Тринадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018», рассказала CFO Russia о том, как минимизировать налоговые риски посреднических сделок.

Почему, по вашему мнению, налоговые органы часто связывают посреднические сделки с необоснованной налоговой выгодой?

Все просто. Услуга – это такой вид правоотношений, который при желании всегда можно подвергнуть сомнению. Была ли она оказана? В чем состояла необходимость ее приобретения? Адекватна ли ее цена? Кто был фактическим исполнителем услуги?

Еще больше вопросов возникает, если речь идет о посреднической сделке.

Например, компания, в составе которой есть коммерческая служба, нанимает агента для заключения сделки. Целесообразность его привлечения в такой ситуации неочевидна. Посредник не создает саму услугу, а лишь способствует достижению цели, которую поставил принципал. Проще говоря, услугу посредника нельзя взвесить или измерить ее длину, поэтому она связана с налоговым риском.

Итак, налоговые органы ставят под сомнение реальность посреднических услуг, если считают целью их заключения экономию на налогах для получения необоснованной налоговой выгоды.

Что учитывают в вашей компании при выстраивании тактики работы с контрагентом и налоговым органом для минимизации налоговых рисков?

В нашей компании есть локально-нормативные акты, которые описывают порядок мониторинга и работы с налоговыми рисками. Но в своей работе мы не просто следуем разработанным чек-листам. Каждую сделку мы рассматриваем как уникальную, чтобы понять, какие зоны риска могут быть именно в ней. Проще говоря, надо критически относиться к процессу анализа и ставить себя на место проверяющего. В нашей компании при анализе сделок мы задаем вопросы и куратору договора, и контрагенту, чтобы свести риски к минимуму или заранее разработать позицию по слабым местам.

Какие советы вы можете дать по компенсации убытков в случае реализации налоговых рисков?

Если налоговый риск реализовался, то есть прошла налоговая проверка и по сделке доначислили налоги, пени, штрафы, уже поздно говорить о компенсационных мерах. Остается рассчитывать только на благоприятную судебную перспективу.

Я же нацеливаю налогоплательщика на превентивную работу. Она позволяет на этапе заключения договора разработать механизм компенсационных мер, согласовать их с контрагентом и не бояться проверки налогового органа. Прежде всего, я говорю о работе с текстом договора, потому что это правоустанавливающий документ, порождающий правовые последствия для сторон сделки. Именно договором будут руководствоваться проверяющие и судебные органы. Более подробно об этом вопросе я расскажу в своем выступлении на конференции.

Задать свои вопросы Олесе и узнать больше об опыте ТВЭЛ вы сможете на Тринадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018», которая пройдет 16 ноября 2018 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений