- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва
Юрий Гершов, ФСК ЕЭС: «Благодаря автоматизации казначейства мы повысили платежную дисциплину и точность кассового планирования»
05.09.2018
Юрий Гершов, заместитель начальника департамента казначейства и корпоративных финансов ФСК ЕЭС и спикер Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначействa», поделился с CFO Russia опытом автоматизации казначейской функции в его компании.
Как давно ФСК ЕЭС автоматизировала казначейскую функцию?
ФСК начала работы по централизации казначейской функции в 2014 году. Основной причиной для этого послужила директива Правительства РФ о внедрении единых казначейств в стратегических компаниях. Данное требование совпало с нашей внутренней логикой развития информационных систем: к тому моменту мы централизовали договорной процесс и инвестиционную деятельность.
Как вы определяли периметр автоматизации?
Мы старались сделать его максимальным в рамках принятого периметра централизации: филиалы централизуем, дочерние компании – нет, так как их доля составляет менее 10% от общего объема бизнеса группы.
Основная задача стояла в части централизации и автоматизации непосредственно платежного процесса в рамках имеющихся бюджетной и ERP-систем. Все базировалось на SAP. Соответственно, все смежные процессы мы также по максимуму автоматизировали. В первую очередь учет первичных документов. Договорной и бюджетный процессы, а так же принятие затрат мы автоматизировали ранее.
В итоге в рамках автоматизации казначейства мы реализовали: цифровизацию внутреннего учета первичных документов, автоматизацию кассового планирования, платежного процесса и работы с банками, а именно выписки и размещения. Также мы внедрили электронно-цифровую подпись платежных документов и операции по взаимозачетам. Последние мы реализовали ранее в рамках первоначального проекта с урезанным функционалом, а через 2 года сделали отдельное решение.
Проектирование заняло полгода. Еще полгода ушло на внедрение. Сначала внедрили автоматизацию платежей и цифровизацию «первички». Через месяц полностью централизовали платежи и перешли на ЭЦП.
С какими сложностями вы столкнулись в процессе автоматизации?
Основная сложность была связана с ростом трудозатрат сотрудников на этапе запуска системы: потребовалась цифровизация большого количества документов, что серьезно отвлекало линейный персонал. Эту проблему удалось решить внутренними ресурсами..
Были сложности со стабильностью системы в течение первых 2-3 месяцев, но они не были критическими. Подрядчики оперативно устраняли все возникающие проблемы.
Также при проектировании не заложили ряд нестандартных бизнес-процессов. Для них пришлось в ходе эксплуатации системы придумывать обходные пути в рамках общего процесса.
Какой эффект вы получили по итогам автоматизации?
В первую очередь мы получили полную и оперативную информацию обо всех платежах компании. Мы практически полностью исключили случаи оплаты при отсутствии полного пакета предусмотренных договором документов или с нарушением регламентов компании. Повысились платежная дисциплина в части соблюдения сроков оплаты и точность кассового планирования. Появились новые инструменты краткосрочного управления ликвидностью.
Нам также удалось снизить численность персонала, занятого в организации платежного процесса в филиалах, и количество расчетных счетов.
Задать свои вопросы Юрию и узнать больше об опыте ФСК ЕЭС вы сможете на Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначействa», которая состоится 20-21 сентября 2018 года в Москве.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии