• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Юрий Гершов, ФСК ЕЭС: «Благодаря автоматизации казначейства мы повысили платежную дисциплину и точность кассового планирования»

05.09.2018

Юрий Гершов, ФСК ЕЭС: «Благодаря автоматизации казначейства мы повысили платежную дисциплину и точность кассового планирования»

Юрий Гершов, заместитель начальника департамента казначейства и корпоративных финансов ФСК ЕЭС и спикер Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначействa», поделился с CFO Russia опытом автоматизации казначейской функции в его компании.

Как давно ФСК ЕЭС автоматизировала казначейскую функцию?

ФСК начала работы по централизации казначейской функции в 2014 году. Основной причиной для этого послужила директива Правительства РФ о внедрении единых казначейств в стратегических компаниях. Данное требование совпало с нашей внутренней логикой развития информационных систем: к тому моменту мы централизовали договорной процесс и инвестиционную деятельность.

Как вы определяли периметр автоматизации?

Мы старались сделать его максимальным в рамках принятого периметра централизации: филиалы централизуем, дочерние компании – нет, так как их доля составляет менее 10% от общего объема бизнеса группы.

Основная задача стояла в части централизации и автоматизации непосредственно платежного процесса в рамках имеющихся бюджетной и ERP-систем. Все базировалось на SAP. Соответственно, все смежные процессы мы также по максимуму автоматизировали. В первую очередь учет первичных документов. Договорной и бюджетный процессы, а так же принятие затрат мы автоматизировали ранее.

В итоге в рамках автоматизации казначейства мы реализовали: цифровизацию внутреннего учета первичных документов, автоматизацию кассового планирования, платежного процесса и работы с банками, а именно выписки и размещения. Также мы внедрили электронно-цифровую подпись платежных документов и операции по взаимозачетам. Последние мы реализовали ранее в рамках первоначального проекта с урезанным функционалом, а через 2 года сделали отдельное решение.

Проектирование заняло полгода. Еще полгода ушло на внедрение. Сначала внедрили автоматизацию платежей и цифровизацию «первички». Через месяц полностью централизовали платежи и перешли на ЭЦП.

С какими сложностями вы столкнулись в процессе автоматизации?

Основная сложность была связана с ростом трудозатрат сотрудников на этапе запуска системы: потребовалась цифровизация большого количества документов, что серьезно отвлекало линейный персонал. Эту проблему удалось решить внутренними ресурсами..

Были сложности со стабильностью системы в течение первых 2-3 месяцев, но они не были критическими. Подрядчики оперативно устраняли все возникающие проблемы.

Также при проектировании не заложили ряд нестандартных бизнес-процессов. Для них пришлось в ходе эксплуатации системы придумывать обходные пути в рамках общего процесса.

Какой эффект вы получили по итогам автоматизации?

В первую очередь мы получили полную и оперативную информацию обо всех платежах компании. Мы практически полностью исключили случаи оплаты при отсутствии полного пакета предусмотренных договором документов или с нарушением регламентов компании. Повысились платежная дисциплина в части соблюдения сроков оплаты и точность кассового планирования. Появились новые инструменты краткосрочного управления ликвидностью.

Нам также удалось снизить численность персонала, занятого в организации платежного процесса в филиалах, и количество расчетных счетов.

Задать свои вопросы Юрию и узнать больше об опыте ФСК ЕЭС вы сможете на Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначействa», которая состоится 20-21 сентября 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений